Надежда есть всегда
Чуть меньше двух месяцев назад я рассказывал о тех, кто потерял работу. Три человека с высшим образованием — экономист, таможенник и ветеринар — оказались на распутье и начали искать себе новое место в жизни. Рабочее.
Как оказалось, не так все плачевно.
Герой первой истории — экономист Андрей, работавший экспертом по возвратам бытовой техники в сетевом магазине, устроился… управляющим в ювелирный салон. Объявление о вакансии он нашел в Интернете.
— В течение двух недель я проходил обучение. Мне рассказывали и показывали вполне понятные вещи. Конечно, везде есть своя специфика… — рассказывает он. — Но я уже успел привыкнуть. В принципе, выполняю все функции директора, только здесь это называется — управляющий.
Пока Андрей — на испытательном сроке. Но работа ему нравится. Первую зарплату он должен получить на днях:
— Все деньги уйдут на покрытие долгов. Пока не работал, успел залезть в большой «минус».
По словам Андрея, драгоценности наши горожане покупают сейчас так же хорошо, как и до кризиса. Остается только порадоваться за нашего первого героя и пожелать ему успешного прохождения испытательного срока.
Второй наш герой, таможенник по образованию, Eлена, долго искала подходящую работу, но везде ее не устраивало соотношение высоких требований и низкой оплаты. Варианты с зарплатой меньше семи тысяч рублей в месяц она даже не рассматривала, а почти все были именно такими.
— Муж работает, и родственники нам помогают… Но все равно, много денег уходит на квартплату и погашение кредитов, — рассказала она. — Радует хотя бы то, что больше времени я могу уделить воспитанию дочки, но сводить ее в кино, цирк или хорошее кафе получается редко. Иногда на выходных мы ездим все вместе на дачу, на природу… Вот и вся культурная программа.
Недавно у Eлены появился шанс устроиться по специальности, но о деталях она не рассказывает. Боится сглазить.
С третьим героем — ветеринаром Татьяной, получилась занятная история. Напомню: перед отпуском она узнала о том, что ее хотят сократить со службы в санитарном контроле. Но на время она решила забыть о своих проблемах.
— У меня больше года не было отпуска, и так хотелось отдохнуть, — рассказала она. — В итоге плюнула на все и съездила со своим доберманом Максом на две выставки в Eвропу. Совершенно не жалею, теперь он стал интерчемпионом… Месяц пролетел быстро, и я очень волновалась, когда вышла первый день на работу. Но, как оказалось, даже после реорганизации потребность в моей должности осталась. И даже больше того: один человек ушел сейчас в отпуск, и мне добавили новые обязанности и зарплату. Хочется постучать по дереву, но речи о том, чтобы уволить меня, нет. Приказ о сокращении отменили.
Кстати говоря, на резюме, которые она отправляла по Интернету в несколько учреждений, был один отклик.
— Я только перекрестилась, что мне не придется идти туда. Не представляю, как я смогла бы прожить на зарплату в восемь тысяч, когда я больше трачу на корм собаки, кредит и квартплату… Но и мне же надо чем-то питаться!
Как видно, трое наших персонажей пока вполне благополучно справляются с жизненными невзгодами. И, кстати, на их примере можно подтвердить общероссийскую статистику, согласно которой около 30% уволенных в возрасте от 23 до 30 лет испытывают затруднения в трудоустройстве — не могут найти работу в течение трех месяцев. В нашем случае в эту статистику попала Eлена. Сказать, чтобы она не старалась найти работу, нельзя, но, быть может, недостаточный стаж или отсутствие дополнительной квалификации стали для нее препятствием? К возможности переобучения она относится скептически, так же, как не хочет становиться на учет по безработице. А вдруг это и помогло бы ей?
Кстати, как сообщает областной департамент занятости населения, ситуация на рынке труда по югу области остается стабильной. За неделю безработных стало на 331 человека меньше, и всего их теперь — 7479. За эту же неделю по областной программе занятости устроились 1403 человека. В банке вакансий служб занятости на сегодняшний день 16772 заявки — на 1321 вакансию больше, чем неделю назад.
Значит, надежда найти работу после увольнения — есть. Надежда вообще умирает последней. А чаще всего — не умирает вообще.