X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Внешне неприступные, добрые внутри

3 июля отмечается День работника Госавтоинспекции.

. Этих людей в форме и с полосатым жезлом в руке водители воспринимают неоднозначно. Кто-то ругает, кто-то уважает, кто-то воспринимает как неизбежную необходимость. Но большинство сталкивается только с работой постов и экипажей ДПС, тихую же часть второго отделения Госавтоинспекции, занимающегося организацией дорожного движения, знают меньше. Поэтому накануне праздника мы поговорили с руководителем именно этого подразделения, начальником отдела организации движения областной ГИБДД, майором милиции Михаилом Казариновым.

— Михаил Анатольевич, в ваши обязанности входит работа не столько с «человеческим фактором», сколько с «материальной частью»: дорожными знаками, разметкой, дорожным покрытием. На ваш взгляд, это второстепенная или первостепенная форма работы ГИБДД?

— Может быть, это и «второй фронт», но никак не второстепенная форма работы. Поскольку организация движения начинается именно с обеспечения безопасности передвижения по улично-дорожной сети. Ведь сколько тут «подводных камней»: повышенная скользкость покрытия зимою, плохое освещение в темное время суток, ямы и выбоины на проезжей части, отсутствие ограждений вблизи пешеходных переходов или там, где большая высота насыпи. В общем, мы должны создать все условия, чтобы и водитель, и пешеход могли передвигаться безопасно.

— Ваши «подопечные» (дорожные знаки, например) — создания послушные. А насколько тюменские водители послушны дорожным знакам?

— Водители бывают всякие. Есть и такие, что нарушают правила, и не раз, игнорируют знаки или просто невнимательно к ним относятся. Но выполнение правил дорожного движения контролирует другой полк — дорожно-патруль-ной службы, который непосредственно работает с водительским составом.

— Какое чувство вы испытываете, когда видите, что водители, ради безопасности которых вы работаете, погнули знак или забрызгали аэрозольной краской светофор?

— Это уже не водители, а хулиганы какие-то! Такое поведение говорит об отсутствии не столько водительской, сколько общей культуры человека. Ее надо было бы с детских времен прививать. Этим у нас отдел пропаганды как раз и занимается.

— То есть тех, кто сейчас гнет знаки, просто в детстве плохо учили?

— Все-таки я думаю, что грамотные водители так себя не ведут. Они знают, что ни один дорожный знак не поставлен просто так. Все правила дорожного движения, как известно, написаны кровью. И если стоит знак «Стоп» или знак ограничения скорости, значит, он в этом месте действительно необходим. Значит, здесь до этого произошло немало дорожно-транспортных происшествий, поэтому для вашей же безопасности именно тут необходимо снизить скорость.

— Часто ли водители бывают несогласны с тем, где установлен знак? Такие жалобы у вас бывают?

— Бывает, что и не соглашаются, и жалобы пишут. Что делаем в таких случаях? Объясняем, почему именно этот знак и почему именно здесь. Человек, конечно, может обжаловать принятое ГИБДД решение, но, как правило, после наших объяснений вопрос снимается…

Водители чаще недовольны, когда улицы перекрывают в связи с ремонтом дорог. Мы в таких случаях вынуждены устанавливать дополнительные предупреждения, ограничивать скорость.

Но бывает так, что строители уходят и временно установленные дорожные знаки убрать за собой забывают — хотя это их прямая обязанность.

— И что грозит этим забывчивым строителям?

— Вначале выдаем предписания. А если это не действует -привлекаем к административной отвественности. Штраф за такое нарушение может быть от двух тысяч рублей и больше.

— Вам часто приходится контактировать с коммунальными службами. Насколько сложно добиться взаимопонимания?

— Мы люди государственные, ничего лишнего не требуем. И если по ГОСТу положено зимой убрать проезжую часть в течение 4-6 часов — значит, будьте добры это выполнить. Если не выполняете — платите штраф. Но, как правило, до этого не доходит. Хотя, может быть, в связи с кризисом финансирование у дорожных служб урезано, и они убирают не так быстро, как нам хотелось бы.

— Михаил Анатольевич, вы служите в ГИБДД больше 15 лет. За это время изменилось ваше представление об этой профессии?

— Я пришел в дорожно-патрульную службу в 1992 году. Первые семь лет проработал на дороге, в полку ДПС. До этого, как и большинство людей, воспринимал сотрудников ГИБДД как суровых и неприступных, никогда не идущих навстречу водителю, у которых одно желание — лишь бы наказать. Когда же сам поработал в полку, понял, что это далеко не так, что с той стороны все видится совершенно иначе. И не карательная функция самая главная, а воспитательная. Как правило, бывает достаточно провести беседу, и человек все поймет. Есть, конечно, особо нерадивые, которым объяснения не помогают, у них в одно ухо влетело, в другое вылетело, — но таких меньшинство. Такая «упертость» только себе во вред.

— И таких за годы службы вы, наверное, уже издалека узнаете?

— Если бы знать, что перед тобой нарушитель или преступник, можно было бы заранее его изолировать, и безопасности движения ничто бы не угрожало. Но так, к сожалению, не бывает. Не определишь на расстоянии, кто перед тобой: просто невнимательный водитель или злостный нарушитель.

— Что же, на ваш взгляд, такого интересного, притягательного в профессии сотрудника ГИБДД?

— Когда чувствуешь результаты своего труда — тогда и интерес появляется. Если видишь, что яму на дороге вовремя заделали, и десять человек туда не упали или десять машин колеса не повредили, что светофор вовремя отрегулировали, и не образуются «пробки» на этом участке, — тогда понимаешь, что все не зря.

Бывает, и благодарности нам пишут, «спасибо» говорят, что в нужном месте светофор установили или барьер принудительного ограничения скорости поставили, и дети теперь спокойно могут переходить дорогу и идти в школу.

Семье моей, правда, моя работа не всегда нравится: и рабочий день, и рабочая неделя у нас ненормированные. Но мне моя служба кажется интересной.

***
фото: начальник отдела организации движения областной ГИБДД Михаил Казаринов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта