X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Связь почтовых поколений

Жители близлежащих домов хорошо знают ее в лицо — Надежда Федоровна для них уже два десятка лет ассоциируется с участком, занимающимся отправкой посылок и бандеролей.

Всегда спокойная, сосредоточенная и доброжелательная — ее позитивный настрой к людям ничто не смогло сломить: ни жизненные неурядицы, ни безденежье.

Книга жалоб и предложений испещрена благодарностями в ее адрес, но она относится к этому спокойно, говорит: «Просто я хорошо чувствую человека».

Казакова работает на центральном отделении связи, расположенном в здании главпочтамта, почти четверть века. Она из тех людей, которые не ищут причин и оправданий, — просто ежедневно и добросовестно делают свое дело. Качество редкое в наше время, когда многие предпочитают хватать звезды с неба. А еще, шутит Надежда Федоровна, ей очень помогает один «недостаток». По словам мужа, с которым они прожили почти 35 лет, она «совсем не умеет ругаться». Считает, что просто не вправе судить других. Люди, говорит, разные бывают, но это не повод говорить о человеке плохо. Иногда, и хвалить его не за что, но и хулить ни к чему.

К почте за эти годы она прикипела душой, говорит, «ноги сами сюда идут». На другой работе, в другом месте себя и не представляет. Хотя по специальности Надежда Федоровна вовсе и не почтовик, а… швея. В 1985 году окончила швейное училище, но устроиться по диплому не получилось -родила дочку и на некоторое время выпала из профессии. А когда ребенок подрос, пошла. сборщицей на завод АТЭ, восемь лет собирала катушки к мотоциклам. Может, и осталась бы там, но состав, которым обрабатывали детали, начал разъедать руки. Пришлось искать другое место. И тут соседка предложила попробовать себя на почте в отделе сортировки писем.

Ее взяли, но сортировка — процесс, который не останавливается. В конце рабочего дня он плавно перетекает в ночь. Так что первый год на почте запомнился, прежде всего, ночными сменами. Домашним такие ночные бдения не пришлись по вкусу: маленькая дочь требовала к себе внимания, да и муж тоже. С сортировки ее перевели на упаковку посылок. Тут пригодилось ее швейное мастерство и деревенская закалка — и пилить, и гвозди забивать, и тканью обшивать «неформат» ее учить не надо.

Раньше в ее «посылочном цехе» целый день кипела работа. В сур-гучнице булькал сургуч, в фанерных посылочных ящиках делались пропилы для льняного шпагата, постукивали молотки, вбивающие гвоздики в крышки посылок. В 80-е годы отправить посылку не было таким дорогим удовольствием (сейчас стоимость отправки составляет 4% от объявленной ценности), да и альтернативы никакой не предлагалось. Это сейчас появилась и экспресс-почта, и курьерские доставки, да и сама массовая потребность в посылках в большинстве случаев отпала.

Многое изменилось за эти годы и в посылочном сервисе. Появились «брэндовые» синие картонные коробки «Почты России», фирменная лента-скотч, которой склеивают стыки, портативные бесшумные швейные машинки, компьютерные программы, в которые заносят данные по отправителям и

адресатам. Правда, от придуманного еще в древней Индии сургуча отказались не полностью. Может быть, есть какая-то магия в этом сочетании ладана, канифоли, каменноугольной смолы, лавандового и гвоздичного эфирных масел, этого особого запаха, с которым ассоциируется почтовая служба? А может быть, просто время его еще не закончилось. Сургучными печатями скрепляют сейчас посылки нестандартного формата, которые приходится поста-ринке обшивать белой бязью, и международные отправления. Кстати, в списке почтовых отправлений страхового участка главпочтамта есть не только города России, ближнего и такого «традиционного» в последнее время дальнего зарубежья, как Америка, Германия, Испания, Франция. Встречались и адреса «экзотических» стран: республика Габон в Центральной Африке, Багамские острова, Новая Зеландия. Иностранцам здесь уже никто не удивляется. Даже если они приходят без переводчика, Надежда Казакова и ее коллега Ирина Бабушкина умеют с ними «разговаривать». Надежде Федоровне, например, помогает опыт общения с немыми, которых во времена ее юности немало работало на заводе АТЭ. С любым человеком вполне можно объясниться жестами.

Мамина верность почтовой службе не могла не передаться и дочери Татьяне. Она пришла в главпочтамт на подработку, когда ей исполнилось 13 лет. Начинала с малого, была, как говорится, на подхвате. Вначале, как и мама, тоже не планировала связывать с почтой свою жизнь. Окончила техникум, стала технологом общественного питания и. устроилась оператором в отделение связи. Теперь они работают вместе.

Для почты связь поколений -явление вполне привычное, здесь трудится много династий по женской линии, вот только мужчин на этой службе, требующей особой пунктуальности, не очень много. Так, из 50 человек трудового коллектива почтового отделения 625000, говорит начальник отделения Екатерина Сирина, мужчин всего двое, оба они заняты на самой тяжелой погрузочно-разгрузочной работе. Поэтому все «шишки», и, к счастью, благодарности здесь достаются прекрасной почтовой половине. Например, Надежде Федоровне «в благодарность за терпение» один из тюменцев недавно написал: «Выдайте ей ценный подарок ко дню рождения». Немножко с пожеланием, правда, опоздал, но и ей, и коллективу все равно приятно — их труд заметили и оценили. А любимой Надежде Федоровне коллеги в марте на день рождения вручили такой букет, что в автобусе ей с уважением место уступали.

***
фото: Надежда Казакова; на почте в будний день

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта