X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Инъекция выживания

Кризис подобен старой деревянной табуретке. Неизвестно, когда ножка надломится и уронит.

У Тюменского завода медицинского оборудования и инструментов наступили сложные времена — сокращение рабочей недели, увольнения и неопределенность дальнейшей жизни.

Завод начал выпуск продукции в 1962 году. Тогда работала всего пара цехов. Сейчас это огромный комплекс различных павильонов для изготовления медицинской продукции. Заглянем в самые жизненно необходимые -цеха по выпуску одноразовых шприцев и стерилизаторов.

. Сквозь гул вентиляционных труб мы продвигаемся по просторному коридору к цеху по сборке и изготовлению стерилизаторов.

Большое помещение заставлено старыми советскими станками. Здесь происходит сборка. Рабочие деталь за деталью собирают стерилизаторы. Воздух в помещении чистый, без какого-либо технического запаха. Шум машин заглушает музыку от радиоприемника.

Отдельные части стерилизаторов производят в цехе по изготовлению деталей для медицинских приборов. Точность — главное кредо этой работы. Одно неверное движение — и получай брак.

За одним из современных токарных станков работает Михаил Козьма. «Затачиваю кольцо для стерилизатора, — говорит он.

Интересуюсь, с какими проблемами пришлось столкнуться с приходом экономического кризиса.

— Понизили зарплату, — сетует Михаил Петрович, — количество рабочих дней урезали. Раньше было четыре смены, теперь две. К сожалению, работы нет, мы по одному трудимся. Сейчас отработаю месяц, и вместо меня напарник встанет за станок.

На сокращенную неделю переведена большая часть коллектива.

— Кризис на нас сказался по полной программе, — объясняет ситуацию советник генерального директора предприятия Геннадий Торопов. — Мы работаем для бюджетных организаций. Они, в свою очередь, теперь решили экономить на новой технике. Заказов нет. Цеха по изготовлению оборудования встали. Пятидневную рабочую неделю имеют только те, кто производит шприцы и капельницы. Увы, объем реализации продукции упал в два раза. Мы стараемся всеми силами не сокращать сотрудников, оставляем за ними рабочие места.

Сегодня предприятие выручает цех по производству шприцев. Он загружен даже больше, чем раньше, и живет круглосуточно.

Войти в само это помещение постороннему невозможно. Стерильная зона! Мы наблюдаем за работой цеха через стекло. Сотрудники ходят в специальных костюмах, на головах — защитные шапочки, на лицах — маски. Людей сложно разглядеть за огромным количеством техники. Труд здесь автоматизирован. По конвейеру бегут шток-поршни зеленого цвета — недавняя новинка завода. Кстати, это помещение напоминает. лабораторию.

Готовые шприцы попадают в следующий цех. Женщины в белых халатах по обе стороны конвейерной ленты собирают несколько упаковок и помещают в коробки. Каждое движение отточено — раз-два-три, и никакой задержки. В таком темпе уже 35 лет работает Людмила Баранова.

— Раньше была маляром, — рассказывает она. — Окончила профессиональное училище и устроилась на завод.

В инженерно-техническом цехе расположился опытно-экспериментальный центр — местный «кладезь мудрости». Своими силами создано и постоянно совершенствуется уникальное технологическое оборудование для производства стерилизационной техники. Здесь же, в небольшой комнате, испытывают различные приборы.

На столе неожиданно зашипел агрегат.

— Перед вами паровой стерилизатор в рабочем состоянии, — объясняет начальник конструкторского бюро Виктор Пенягин. — Надеемся, что он окажется конкурентоспособным на международном рынке.

Наша экскурсия завершается в цехе газовой стерилизации. Душно, как в бане. Один павильон занят двумя большими камерами. В них помещают коробки с упакованными медицинскими приборами для стерилизации. Слышен глухой гул работающего аппарата. Из одной камеры коробки переносят в другую. Под минусовым давлением выпускается ядовитый газ — окись этилена — и проникает во все щели коробки. Микробы, дышите глубже — газовая атака! После ядовитых воздушных камер ни одного выжившего микроорганизма в коробке не остается. Следом происходит вентиляция камер для удаления газа.

Две недели продукция находится на складах. Словно пациент в больнице, каждая коробка «сдает» анализы, химические и бактериологические. Если все в норме, то товар отправляется к потребителю.

***
фото: Михаил Козьма; внизу — Геннадий Торопов; тюменские капельницы; Виктор Пенягин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта