X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Полетели!

Может, кто и предпочитает железнодорожный транспорт воздушному, но я не могу лишний раз отказаться полетать на самолете.

Тем более что до Москвы на быстром лайнере — рукой подать. Два с половиной часа на Airbus A-319, и ты уже почти в Европе. Можешь, конечно, лететь дольше и дальше, но обо всем по порядку.

Про Airbus A-319 я не пошутила. С 18 августа из столицы в Тюмень начали совершать регулярные полеты эти симпатичные, вместительные и комфортабельные воздушные суда авиакомпании «S7». Для принятия в Рощи-‘ но самолетов нового типа особых усилий не прилагалось: наша взлетно-посадочная полоса по своим параметрам принимать такие лайнеры в силах.

По словам представителей компании, продажа билетов на ближайшие вылеты идет неплохо. Возможно, пассажиров «покупает» удобное время вылета из Тюмени (в 6.05 по местному времени, и из столицы — в 23.55). Возможно, цены на билеты или комфорт, присущий современным воздушным суднам, плюс удобство в приобретении билетов через Интернет. Но, по словам заместителя генерального представителя авиакомпании «S7» в Сибирском регионе Натальи Дудка, во главу угла ставится безопасность полетов.

В ночь на 19 августа ожидающие свои рейсы граждане были удивлены убранством зала ожидания аэропорта «Рощино». В украшенной шарами фирменного цвета части зала представители «S7» презентуют приход, а точнее, прилет на тюменскую землю первого самолета компании. Голоса выступающих перед прессой то и дело прерывает громовой голос диктора, который с непривычки делает паузу в названии авиакомпании, совершающий рейс, называя ее… «Сибирь».

Как пояснили представители руководства, «Сибирь» — юридическое название компании, но в Москве и Европе ее уже знают с новым именем «S7». Кстати, называют как на английский («эс севен»), так и на русский манер («эс семь»).

Первым рейсом в Москву на зеленом, а это фирменный цвет «S7», самолете отправились 67 пассажиров и 16 представителей средств массовой информации. Последние, любопытные и дотошные, полетели, чтобы убедиться в том, что столица стала на несколько минут ближе и летать на А-319 комфортно и безопасно. А еще помня заманчивое приглашение «поучаствовать в программе высшего пилотажа на СУ-27».

Но прежде, чем добраться до аэродрома» с истребителем, тюменская пресса прошла с экскурсией по «Домодедово». Конечно, это уже не тот, до отказа переполненный утомленными пассажирами, советский терминал, который остался в памяти. Нынче аэропорт «Домодедово» — крупнейший в России и Восточной Европе. Уникален он и тем, что является узловым, связывающим российские регионы и зарубежье.

Журналистам представили электронную новинку — терминал для самостоятельной регистрации на рейс. Авиакомпания «S7» имеет в «Домодедово» шесть таких киосков саморегистрации. Очередь к ним не тянется, в отличие от традиционных стоек. Хотя за шесть секунд, набрав необходимую информацию по своему авиабилету, можно зарегистрироваться на рейс.

Не исключено, что когда-нибудь такие терминалы появятся и в нашем «Рощино», это дело времени.

Быть авиапассажиром, конечно, неплохо, но попробовать себя в роли пилота истребителя — вот что стало изюминкой нашего короткого путешествия в Москву. Понятно, что обещанные полеты на СУ-27 мы совершали не с военного аэродрома и не из «Домодедово». В авиаклубе «Девять девять» нас встретила… кабина истребителя, похожая на огромную металлическую голову динозавра снаружи, и абсолютно настоящая внутри. Все рычаги, кнопки, табло — в рабочем состоянии. 15-минутный инструктаж, и ты готов к вылету.

Правда, недостаток времени на подготовку дал о себе знать. И, несмотря на подсказки закадрового диспетчера, из всей нашей команды никто не смог посадить истребитель, не разбив его на подходе к посадочной полосе. Мне «повезло» больше всех: при посадке снесла высоковольтную вышку, чем заслужила звание «самого отважного пилота».

Позже, подлетая к Тюмени на большой крылатой машине Airbus А-319, вспоминала свои ошибки пилотирования и восхищалась мастерством профессионала.

***
фото: в аэропорту «Домодедово».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта