X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Школьные инновации и что они дают

Традиционное августовское педагогическое совещание работников образования, которое состоялось вчера, началось с самого интересного-мастер-классов.

Школа N 91 на Мысу, где собрались педагоги со всего города, была условно разделена на несколько «тематических блоков». Каждый учитель сам выбирал, о чем ему интереснее послушать.

Основные вопросы касались инновационных проектов. Как реализуется проект дистанционного обучения для детей-инвалидов? Как работают программы самоопределения, когда ребята, выбравшие ту или иную профессию, изучают интересующие их предметы по опережающему учебному плану? Как развивается кадетское движение? Чем отличаются детсадовские группы, работающие в школах, ото всех остальных? И, наконец, почему так важна работа художественно-эстетических центров?

Отдельное внимание уделили совсем новому проекту дистанционного обучения для детей с ограниченными физическими возможностями, запущенному в этом году. Ребята, которые занимаются на дому при помощи компьютера в режиме видеоконференции, поддерживая, таким образом, связь со школой, ранее либо вообще не учились, либо занимались с приглашенными педагогами. Хоть о каком-то общении с одноклассниками не могло быть и речи.

Как правило, эти дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата, есть инвалиды по зрению или те, у кого трудности с речью.

Ребенок, находясь дома, при помощи компьютера, камеры и микрофона видит и слышит то, что происходит на уроке в классе. Он отвечает на вопросы педагога и принимает участие в обсуждении темы занятия.

Конечно, дистанционный урок не может заменить настоящий, но прогресс все же есть. Один мальчик, страдающий ДЦП, стал рисовать при помощи компьютерного планшета. Другой (уже шестиклассник), с диагнозом «аутизм», раньше категорически отказывавшийся от общения с посторонними, стал понемногу разговаривать с одноклассниками по дистанционной связи.

В Тюмени с такими детьми при помощи нового оборудования работают школы NN 36, 68, 70, 88.

Директор департамента по образованию Павел Креков заинтересовался опытом гимназии N 83, на базе которой не первый год действует художественно-эстетический центр. Это одна из самых любопытных инновационных программ, которые удалось успешно внедрить в обучение.

— Центр работает по четырем направлениям, — рассказала директор гимназии Татьяна Осипова. — Музыкальное, художественное, хореографическое и общеэстетическое.

Центр не просто ориентирован на преподавание дополнительных дисциплин, он успешно взаимодействует с общепринятыми уроками. Детям объясняют, что все взаимосвязано — математика и сольфеджио, хореография и физкультура…

Например, один из педагогов гимназии Иван Каинов (учитель высшей категории, преподаватель мировой художественной культуры, ИЗО, руководитель гимназического музея) организовал работу видеозала, где школьники не просто смотрят классику кино, но и обсуждают ее с преподавателем.

— Не скрою, некоторые родители не сразу восприняли эту идею с восторгом, — сказал Иван Васильевич. — Кто-то считал, что показывать семилетним детям картину «Вий» — неправильно. Дескать, дети, наверное, пугаются. Но мы как-то пригласили на сеанс и родителей. Они поняли, что мы не только просвещаем, но и избавляем ребят от некоторых необоснованных детских страхов.

— Кроме того, каждую весну и осень у нас проходят интеллектуальные сессии для ребят, состоящих в научном обществе и изучающих многие предметы на более глубоком уровне, — добавила Татьяна Осипова. — Детям это интересно, от желающих нет отбоя.

Директор считает, что благодаря научному обществу учащихся и проведению интеллектуальных смен гимназистам удалось в этом году показать высокие результаты на едином государственном экзамене.

В ходе мастер-классов и последующего совещания стало понятно, что каждая из школ и гимназий, выбравшая свой инновационный путь, поступила правильно. Теперь главное — сделать все возможное для того, чтобы ученики не утратили интереса к нововведениям. Ведь они нацелены не только на то, чтобы поднять успеваемость, но и сориентировать детей в многообразии предстоящей им взрослой жизни.

***
фото: учитель истории гимназии N 83 Александр Франовский;Татьяна Осипова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта