X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Самим себя поддержать

Ценники на товары тюменского производства в магазинах выделят особым цветом.

Казалось бы, мы все и так их знаем, но, на самом деле, недооцениваем, какой личный вклад можем внести в поддержку местных товаропроизводителей.

Поддержка производства только «сверху» — дело хорошее, но недостаточное. Без нас, без покупателей, ни производитель, ни торговля далеко не уедут. И, тем не менее, одного нашего кошелька недостаточно. Разработаны и действуют сразу несколько программ в защиту местных производителей продуктов питания. Об этих программах в четверг на заседании коллегии администрации города рассказал начальник управления по потребительскому рынку Анатолий Канов.

Продукты питания составляют пятую часть общего объема товаров, производимых на юге области. Некоторые продовольственные группы — такие, как пиво, безалкогольные и некоторые алкогольные напитки, — обеспечивают Тюмень на все сто процентов потребности, другие (колбасы, яйца, крупы, молоко и сливочное масло) — частично, поскольку производятся в близлежащих районах. Но есть и те, которые полностью завозятся из других областей — сахар, растительное масло, макаронные изделия, фруктовые и овощные консервы.

Всего в тюменском продуктовом секторе занято 68 предприятий разных форм собственности. При этом на долю семи самых крупных приходится 70% всего производимого продовольствия.

К этому же тюменскому продовольственному отряду стали присоединяться и кулинарные цеха торговых предприятий. Их уже открыто девять. В них производят хлеб, хлебобулочные изделия и мясные полуфабрикаты. Правда, в этом году объемы реализации продовольственной продукции вместе с покупательной способностью населения в начале года несколько упали. Но для производителей это не повод опускать руки, а, скорее, повод более тонко подстроиться под требования рынка.

К тому же, в этом году в Тюмени и Тюменской области обращается особое внимание на поддержку местных товаропроизводителей. Действуют и городские, и областные целевые программы, программы по поддержке агропромышленного комплекса, есть возможности частично компенсировать из бюджета взятые предприятиями кредиты. Например, в 2008 году объединение «Тюменьмолоко» получило субсидий на 4,5 миллиона рублей для перевооружения котельных. Eще 900 тысяч они получат в 2009 году на замену хладообеспечивающего оборудования.

Правда, по мнению Анатолия Канова, без должной поддержки остается, например, Тюменский хлебокомбинат, который несет немалые затраты на то, чтобы содержать в исправности резервные линии, которые существуют на случай чрезвычайных и непредвиденных ситуаций.

Особое внимание в этом году, считает Канов, уделяется такой необычной форме работы с торгующими предприятиями, как воспитание в них пунктуальности: своевременности расчетов за продукцию, взятую на реализацию у местных товаропроизводителей. На эту сторону товарно-денежных отношений сетевые организации почему-то не всегда обращали должного внимания. А ведь для маленьких пекарен или цехов каждый рубль дорог.

Кроме того, управление по потребительскому рынку совместно с комитетом по рекламе разрабатывают сейчас систему специального обозначения продукции местных товаропроизводителей на прилавках магазинов. Предлагается, например, эти ценники и подложки выделить ярким цветом. Чтоб тюменская продукция хотя бы визуально занимала особое место на полках.

В общем, способов поддержать «наших» и морально, и материально применяется немало. Но все равно неясно, достаточно ли в Тюмени продовольственных товаров местного производства? Этот вопрос задал на заседании коллегии глава администрации города Eвгений Куйвашев. Но вопрос пока остался без ответа.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта