X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Мимикрия» играет а «ящик»

Молодежный театр «Мимикрия» предлагает тюменцам: «Сыграем в ящик?»

Не воспринимайте предложение буквально! Это лишь название долгожданной премьеры, обещанной зрителям еще летом. Спектакль по рассказам великого А.П. Чехова «Сыграем в ящик?» -сочетание клоунской эксцентрики с лирической драмой.

Уже при входе в зал зрителей встречают переодетые актеры. Они затевают игру с публикой еще до спектакля: меняют им стулья на миниатюрные стульчики, тут же выхватывают сумку и уносят за кулисы, дурачат, как младенцев. Именно так «Мимикрия» использует один из своих козырных приемов — так называемый «интерактив». И этой игре сложно сопротивляться, да и не нужно — потому что весело.

В зале царит непринужденная атмосфера. Актеры изощренно завлекли пришедшую публику на премьеру. Даже не замечаешь, в какой момент начинается спектакль.

Театральное действие не ограничивается сценой. Тем более она так мала — стеснена металлическими рейками с занавесом и кулисами. Декораций по минимуму — куски проволоки. В центре сцены стоит главный «игровой автомат со смертью» — ящик.

По сюжету в театр приходит зритель в красном пиджаке с косой на плече и усаживается в VIР-ложу. На протяжении всего спектакля действо крутится вокруг него. Он позволяет себе все что угодно: разговаривать по телефону, мешать игре артистов, шуршать фольгой от шоколадки. Может также заснуть прямо во время спектакля и при этом громко храпеть…

Актеры прекратили играть, подложили под голову VIP-персоны подушку, попросили зрителей замолчать и выключили свет. На зал опустился «занавес темноты». Слышны только хихиканье и какой-то шорох. Под грозные звуки «Шшш!» и «Тесс!» актеры разбрелись по залу. Сквозь жуткий мрак блестел тусклый фонарик — один из героев спектакля читал проволочную книжку, задумчиво перелистывал воображаемые страницы. В это время остальные проказничали. Один «складывал» напуганных зрителей на пол у сцены. Второй залез на табуретку посреди рядов и… ловил собравшихся сачком. Третий устроился на чьих-то коленках…

Внезапно вспыхнул свет. Актеры замерли в нелепых позах, а задремавший VIP-зритель проснулся от мелодии своего мобильного.

В ходе спектакля сквозь красочные костюмы и грим актеров сложно разглядеть творчество Чехова. Лишь видно, что персонажи так же комичны и парадоксальны, как у классика. И все же, при чем здесь Чехов? Он едва узнаваем. Но не стоит себя истязать этим вопросом. Как говорил сам Антон Павлович: «Не Шекспир главное, а примечания к нему».

VIP-зритель в ходе действия перевоплощается в героя спектакля. Становится той самой «смертью с косой». Двуликий мир театра вовлекает ее в сценическое действие. Ее заковывают в «театральные кандалы» — лишают воли и голоса.

В этот вечер смерть проиграла. Сидела на ящике в одиночестве посреди сцены, получив в руки проволочный цветок. Актеры закрыли занавес, смерть осталась за сценой, застрявшая в кулисах…

Исполнители вышли на поклон, прозвенел будильник вместо звонка — конец. Спектакль закончился так же незаметно, как и начался.

И время с «Мимикрией» пролетело незаметно…

***
фото: сцены из спектакля.;сцены из спектакля.;сцены из спектакля.;сцены из спектакля.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта