X

  • 25 Июль
  • 2024 года
  • № 80
  • 5579

Жизнь — это танец, а танец — это жизнь

Раздевалка танцоров — место необыкновенное. Здесь можно плакать и кричать, путать свои балетки с чужими, искать, как оазис в пустыне, литровую бутылочку воды, кокетничать перед зеркалом и… сплетничать. С чего бы начать?

Сегодня мы идем в гости к Евгении Кабановой, руководителю шоу-балета «Форсаж», президенту тюменской федерации современного танца. Женю я знаю с 2003 года — вместе танцевали в шестом филиале балета Аллы Духовой «Тодес». Женю, мы ласково звали «Джон» (у каждой девочки было свое прозвище). Веселая, жизнерадостная, с азартным огоньком в глазах — она и сегодня напоминает мне солнце, не угасающее никогда.

Фотокорреспондент рвется в пляс

Тренировки «Форсажа» проходят в спорткомплексе «Здоровье». Из окон бьет желтый свет, разбавляя вечер. Путаясь в коридорах, ищем зал, где танцует «Форсаж». Понимаем — потерялись!

Вдруг телефонный звонок: «Привет! И где вы? Стойте внизу, я вас встречу. А то заблудитесь еще», — слышу из трубки хорошо знакомый голос. Теми же тропами возвращаемся назад. Вот и Женя!

Тренировка только началась. За толстыми дверьми зала слышны топот и синхронные хлопки в ладоши. Ребята оттачивают быстрые движения хип-хопа. Зеркало в зале широкое и высокое — видно и тех, кто стоит в последних линиях.

— Джон, они без тебя тренируются? — спрашиваю я.

— Разминаться могут и без меня. Самостоятельные уже! Кристина Шепелевич, Альбина Саисламова, Наташа Прохоренко сами стали тренерами. Им по 15-16 лет, но девочки многому научились. Что-нибудь показать?

— Станцуй вместе с ними. Женя идет к музыкальному центру и щелчком кнопки меняет мелодию. Колонки оживают голосом какого-то американского певца. Хип-хоп набирает обороты. «Форсаж» повторяет за Женей несколько танцевальных «восьмерок» — медленно и быстро, четко и не сбиваясь. Прыжки и шаги мягкие, но быстрые — в такт музыке.

Замечаю, что наш фотокор Виктория Ющенко замирает в обнимку с камерой, начинает пританцовывать. Пора отдавать ее в «Форсаж». К тому же Женя говорит, что у Вики есть для этого все данные — стройная фигура, приятная внешность…

Между нами, девочками

Чтобы спокойно поговорить, надо похитить Женю из зала. Беседа, конечно, пройдет в раздевалке.

— Женя, а как все начиналось?

— Помнишь Настю Бударину («Масяню») и Олесю Левкович («Зену»)? С ними я тоже в «Тодесе» познакомилась. Потом стали втроем выступать — на мероприятиях, в клубах. Однажды ведущий спросил: «Как объявить ваш коллектив?» «Форсаж», — сказали мы первое, что пришло в голову.

— Вам нравились фильмы «Форсаж», которые в то время были так популярны?

— И фильмы нравились. И слово «форсаж» — выразительное. Потом мы с Настей стали преподавать танцы в спортклубе «Энерго». Занимались с детьми и молодежью. Самые преданные ученики уже выросли и сегодня танцуют в «Форсаже»…

Вскоре «Масяня» уехала в Салехард, и Женя стала преподавать одна. Всех подряд в «Форсаж» не брала, проводила кастинг. Ребенок должен находиться в хорошей физической форме, следить за собой, соблюдать диету.

— Мы выступаем в топах, безрукавках — нельзя, чтобы фигура артиста пугала зрителей. Поэтому иногда приходится и на диете посидеть, — говорит Евгения. — Я ребят воспитываю, как спортсменов. Как когда-то меня воспитывал папа. Он — тренер по дзюдо. Поэтому я все детство провела в спортивном зале.

А родилась она в Урае. Более десяти лет профессионально занималась спортом. В 2001 году стала абсолютной чемпионкой мира по акробатике, мастером спорта международного класса. Но из-за травмы пришлось забыть о любимом деле.

— Если постоянно поднимать большой вес — свою партнершу по номеру, например, голеностоп слабеет. Косточки уходят в сторону так, что носить обувь больно и неудобно, — рассказывает Женя. — Врач настоял — нужна операция. Под наркозом мне на обеих ногах вырезали эти кости. Сказали — больше никакой акробатики. Но никто не запрещал заниматься танцами!

В 17 лет приехала в Тюмень, поступила в международный институт финансов, управления и бизнеса. Начала танцевать в ансамбле «Стиль». Вдруг из Урая позвонил отец, сказал: «В Тюмени открывается студия «Тодес». Пойдешь?»

Несмотря на то, что балет Аллы Духовой гремел уже не только в России, но и в Америке, Женя о нем ничего не слышала. И заниматься в филиале «Тодеса» не собиралась. К тому же, сто долларов — ежемесячная плата за тренировки — могла отпугнуть каждого. Однако отец настаивал: «Ты должна попробовать свои силы в новой студии».

В один из весенних дней 2003 года в ДК «Железнодорожник» (где в дальнейшем и проходили репетиции «Тодеса») собрались сотни девушек и юношей. Все ждали огненно-рыжую Ольгу Четверкину и Романа Плотникова — танцоров основного гастрольного состава «Тодеса», первых тренеров тюменской студии. Их самолет задерживался, зато у всех ребят было время познакомиться.

Волоокая Майя Халилова что-то громко кричала, скромная Регина Алишева смотрелась в зеркало, Алена Беляева искала знакомые лица. Здесь же была и Женя, тоже смотрелась в зеркало, тоже знакомилась с новыми людьми…

Наконец прибыли Рома и Оля. И уже через месяц нас ждал первый отчетный концерт…

— Здорово было! — вспоминает Женя.

Сегодня «Форсаж» выступает больше, чем когда-то «Тодес». Ребята побеждают в батлах (танцевальных схватках между разными коллективами). Недавно они устроили на Цветном бульваре флеш-моб памяти Майкла Джейсона. Зрелище привлекло много народу.

— С «Форсажем» мы уже выступали на чемпионатах российского уровня. Стали победителями «Танцев улиц» в Тюмени. Скоро поедем в Омск на очередные состязания, — говорит Джон.

К сожалению, ей пора возвращаться в зал, готовить «Форсаж» к новым победам. Но на прощание Женя, словно невзначай, говорит: «Приходите танцевать!»

***
фото: «Форсаж» тренируется;Евгения Кабанова;Флеш-моб памяти Майкла Джексона, проведенный 30 сентября.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта