X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Что нам стоит сеть построить?

Из 300 частных автобусов, работающих сейчас на городских маршрутах, только три соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-3.

Такая неприятная статистика прозвучала вчера на заседании коллегии администрации города во время обсуждения вопроса о развитии в городе транспортных услуг и реформировании маршрутной сети. Если учесть, что другого общественного транспорта, кроме автобусов и микроавтобусов, у нас после ликвидации троллейбусного парка и нет, а «частников» ежедневно на линию выходит почти в два раза больше, чем «муниципалов», то картина становится и вовсе безрадостной. Или, точнее, требующей кардинальной переделки.

Именно такую кардинальную перестройку системы пассажирского автотранспорта разработали в тюменском «НТПИ-3». Эта проектная организация провела обработку всех собранных данных по исследованию пассажиропотоков и предложила три варианта реформирования городской системы общественного транспорта: относительно консервативный, «промежуточный» и кардинальный. Первый, по словам Юрия Гайдука, начальника управления по транспорту, предполагает сохранение привычной маршрутной сети и, тем самым, «минимальные потрясения» для пассажиров и перевозчиков. Второй базируется на существенном сокращении движения по городу «маршруток», а третий требует ломки всего устаревшего с созданием пересадочной системы и перехода на повременную оплату проезда. Все три проекта сейчас проходят стадии обсуждения и согласования.

Свои предложения и замечания по реформированию движения общественного транспорта вносят и перевозчики. Правда, они пока стопроцентно не поддерживают ни один из предложенных вариантов и занимают выжидательную позицию, поскольку любой из проектов требует финансовых вложений на покупку новой техники. По осторожной оценке управления по транспорту, частным перевозчикам придется заменить 309 единиц техники. И потребуется на это, по словам Юрия Гайдука, не менее 1,2 миллиарда рублей. Плюс еще примерно в 100 миллионов рублей оцениваются затраты на оборудование машин системой навигационного контроля. При этом «частники», конечно, требуют от власти дополнительных гарантий и продления срока заключенных с ними контрактов до пяти-семи лет.

В общем, как будет реформироваться маршрутная сеть, и обновляться подвижной состав, так и осталось неясным. Глава администрации города Евгений Куйвашев потребовал к следующему заседанию коллегии подготовить более детальный план перехода на новую маршрутную систему и план технического переоснащения — с четко обозначенными сроками и рассчитанными денежными вложениями.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта