Тюменских школьников «пронесло»
Духовно-нравственное воспитание станут преподавать в российских школах с 2010 года. Однако эта дисциплина миновала тюменские учебные заведения.
— В наших планах новый предмет не значится, — объясняет председатель комитета дошкольного и общего образования Ирина Конончук. — В рамках духовного воспитания школьников у нас в городе существует православная гимназия.
Удивительно, что наш департамент по образованию в этот раз решил не бежать впереди всех регионов страны и не спешить с внедрением духовно-нравственного воспитания. Как, например, было с введением ЕГЭ — эксперимент под «зловещими» тремя буквами Тюменская область ввела одним из первых регионов.
Не стали временить с экспериментом другие регионы. Духовно-нравственное воспитание уже в марте 2010 года, как сообщил РИА «Новости» министр образования РФ Андрей Фурсенко, начнут преподавать в 18 регионах. Предположительно, в их число войдут Тамбовская и Тверская области, республики Чувашия, Башкирия и Еврейская автономная область. Учить предмет школьники будут полгода: последнюю четверть четвертого класса и первую четверть пятого класса. На духовно-нравственное воспитание отведут два часа в неделю. По плану Минобрнауки, в эксперименте будут участвовать около 20 тысяч классов в 12 тысячах школ — всего 256 тысяч детей и 44 тысячи учителей.
Кто же будет вести новый предмет? Да тот же учитель русского языка и литературы или историк, а в 4-м классе, скорее всего, учитель начальной школы или просто учитель, которому не хватило часов. Для начала преподаватели пройдут соответствующую переподготовку.
— Наша школа многонациональна, и введение духовно-нравственного воспитания необходимо для наших учеников, — считает учитель русского языка и литературы школы № 10 Ольга Шеина. — Я была бы не против вести этот предмет, если бы мне предоставили необходимые методические материалы и провели подготовку.
— Новый предмет нужен не только школьникам, но и в целом нашему обществу, — полагает учитель старших классов школы № 10 Ольга Михайловна Парыгина. — Мой 11 класс многонациональный. Мы с ребятами проводили специальные классные часы. Говорили о традициях разных народов, обычаях, культуре. Ученики были заинтересованы этим предметом. Не думаю, что они будут против его введения. Ведь школа все равно не даст полноценного духовного воспитания. В большей степени это зависит от семьи.
Однако противниками введения «духовно-нравственного воспитания» оказались представители партий и организаций левого направления. Активисты провели в Тюмени пикет против нового эксперимента Минобразования.
— Это нарушение принципов построения светского общества. Государство ущемляет права атеистов, детей и их родителей, — объясняет свою позицию один из организаторов пикета Андрей Кораблев. — Введение «духовно-нравственного воспитания» негативно скажется на толерантности, провоцирует разжигание межнациональной розни. Новый предмет поставит под сомнение весь образовательный процесс. Неизбежно произойдет противоречие с существующими школьными программами.
Непонятно одно, почему историю и культуру традиционных религий нельзя изучать в рамках истории или литературы, а нравственное воспитание — разве не есть цель всего, что делает школа на каждом уроке и непосредственно семья?
***
фото: На уроке Ольги Устюговой в 6 классе школы №10.