Чем покорить публику
Главное в работе филармонии — не только организация концертов, но и привлечение публики.
Или, как говорит директор тюменской филармонии Михаил Бирман, создание филармонической среды. Об этом он рассказал на Всероссийском совещании директоров концертных организаций с руководителями органов управления культуры, которое прошло 16 и 17 января.
По мнению Бирмана, востребованность классической музыки можно повышать. Что и делают работники филармонии, изучая предпочтения тюменцев.
— Нужно работать со слушателями, — говорит Бирман. — Это сокращает расходы на рекламу. Когда члены союза друзей филармонии покупают билеты на концерты, информация об этом заносится в их личное дело, а мы получаем данные для анализа. И делаем выводы — как работает реклама, какие концерты вызвали наибольший интерес у публики.
Так, например, филармония добилась того, что дарить друг другу билеты на концерты стало модным. Кроме того, филармония стала выдавать золотые карты VIP-посетителей, которые дают пятипроцентную скидку не только на билеты, но и услуги во всех ресторанах сети «Максим».