Лед не льется
Слесари аварийно-восстановительных работ Николай Терещенко и Руфат Хабибуллин такой суровой зимы за все время свой работы в «Тюмень Водоканале» и не припомнят.
Конечно, как только земля промерзает, им сразу прибавляется работы, но чтобы ее было столько, как в этом году! Прошлые зимы они размораживали в день по пять-семь колонок, а теперь по десять и больше.
В этом году приходится начинать работу на час раньше, чтобы успеть раскочегарить свой «паровик», подбросить в его топку дровишек, залить баки водой — и в путь.
В каждом конкретном случае разгадывать причину «окоченения» водоразборной колонки приходится индивидуально. С одной справляются и за 15 минут, а с другой приходится повозиться несколько часов. Особенно, если оказывается, что пострадала не только верхняя часть сооружения — тумба, но и то, что находится, ниже — в колодце. Пока разберешься в этих обледенелых и покрытых толстым слоем инея подземных конструкциях, пока отогреешь их с помощью подаваемого под давлением пара… Иногда и ломиком приходится помахать, прежде чем доберешься до крышки колодезного люка. Ведь всего за пару дней возле колонки намерзает 10-15 сантиметров льда.
Часто на одно и то же место им приходится возвращаться по нескольку раз в неделю. Не потому, что в прошлый раз плохо сделали работу, а потому, что мороз и человеческая беспечность в один день могут перечеркнуть все затраченные усилия.
Врагом колонок стали в последнее время и… пластиковые бутыли. Те, кто наполняют их из колонки, стараются ослабить напор, чтобы струя попала в узкое горлышко. В результате вода останавливается на полдороги, остается в тумбе и замерзает, а колонка перестает работать. Например, на колонку на улице Краснодонской с начала недели они выезжают уже второй раз. В этот день она была у них 14-я по счету.
***
фото: Руфат Хабибуллин и Николай Терещенко за работой.;Руфат Хабибуллин и Николай Терещенко за работой.