Отчетам противоречат жалобы
В пятницу Евгений Куйвашев собрал руководителей городского здравоохранения на совещание. Главу администрации Тюмени интересовало, насколько наши поликлиники продвинулись навстречу пациентам.
Программа со сложным названием «клиентоориентированные технологии» подразумевает простые вещи: сделать посещение врача менее хлопотным, избавить пациента от стояния в очередях, усовершенствовать работу регистратур и лабораторий.
С отчетами выступили начальник управления по здравоохранению Сергей Ярцев, главврач поликлиники № 8 Александр Филимонов, заместитель главы администрации города Вера Соловьева. Судя по отчетам, сделано за год немало. Запись на прием стала отнимать меньше времени и нервов. Почти во всех поликлиниках установлены многоканальные телефоны — проще дозвониться. Во многих действует программа «Регистратура», с помощью которой пациент может записаться на прием как к своему участковому врачу, так и к специалисту из другой поликлиники. В некоторых даже появились электронные киоски самозаписи — достаточно ввести свое имя с номером медицинского полиса, и можешь выбрать удобное время приема. Обещают, что до конца года оборудуют такими все поликлиники. Режим работы продлили до 20 часов. Чтобы сдать анализ крови, больше не нужно вставать ни свет, ни заря и переживать в очереди, что не успеешь до девяти часов. Лаборатории в поликлиниках должны работать весь день. Для них закупили хорошее оборудование, позволяющее делать сложные анализы. Появились доврачебные кабинеты, где больные льготники могут выписать рецепт в любое время дня, а не стоять в очереди к врачу.
Но Евгений Куйвашев не похвалил медиков. Он принес на совещание перечень жалоб от пациентов, которые поступили на телефон «горячей линии» управления здравоохранения. В поликлинике № 6 анализы крови по-прежнему принимают только в утренние часы… В детскую поликлинику № 12 трудно дозвониться… Тюменки, которые ждут ребенка, недовольны тем, как их обслуживают в женской консультации поликлиники № 8.
— Везде установлены многоканальные телефоны, но почему-то на них работают по одному — два оператора, — сказал Евгений Владимирович. — В шести поликлиниках есть электронные киоски самозаписи, но некому научить пациентов ими пользоваться.
Руководители поликлиник ссылались на объективные и субъективные причины, но глава администрации города не счел их доводы убедительными. А напомнил: чтобы избежать утренних очередей на запись к врачу, в прошлом году дополнительно приняли и обучили 23 регистратора.
— Если нужно еще взять людей, возьмем, — говорит Евгений Куйвашев. — Но, думаю, дело не в недостатке кадров, а в неумении ими грамотно управлять.
Глава администрации города потребовал в кратчайшие сроки устранить причины жалоб, пообещав, что и впредь на совещаниях по здравоохранению главными аргументами для него будут являться отзывы пациентов.