Наш отец – воин, который отдал жизнь за родину
«Убедительно прошу вас откликнуться на мое письмо. Когда началась война, мне было девять лет. Всего нас было два брата и пять сестер. Отец наш, Калинин Яков Иванович, 1905 года рождения, был призван 22 августа 1941 г. из д. Солянка Уватского района Тюменской области.
Работать пришлось после ухода отца почти с первых дней. Я и моя сестра пасли телят. Брат в лесу на заготовках, а мама, несмотря на то, что семь детей дома, в зиму работала рыбаком. Очень было нам трудно. В день 7 ноября нам пришла похоронка, то есть извещение о том, что рядовой Калинин Яков Иванович пропал без вести, и вот тут-то вовсе настали черные дни. Иногда нечего поесть, раздетые, голодные, холодные, а нам упреки: «Ваш отец — дезертир, сбежал с фронта»… Самой младшей сестре было три месяца, а брату младшему — три года. И вот за все-то время, сколько мы испытали горя — никому не ведомо. Сколько пролито слез и мамой, и нами. Я не раз писала, когда начала розыски. Отец наш был в 54-й армии, я только помню из его письма адрес: четвертый минометнострелковый батальон.
Убедительно прошу: я хочу знать, где наш отец, куда делся? Предателем он не должен быть, так как первым вступил в совхоз при организации и первым был комсомольцем. У меня есть внуки. Все мы бы вздохнули легко, потому что наш отец не дезертир, а воин, который отдал свою жизнь за детей, свою Родину!
Калинина Ольга Яковлевна».
В книге «Память», том 4, стр. 405 сообщается, что рядовой Яков Иванович Калинин пропал без вести в ноябре 1943 года. Если он, как сообщает Ольга Яковлевна, воевал в 54-й армии, то на долю этой армии выпала трудная судьба. Входя в состав то Волховского, то Ленинградского фронта, 54-я участвовала в неоднократных попытках прорвать блокаду Ленинграда. Возможно, в одной из этих операций и пропал без вести, как написано в книге «Память», рядовой Яков Калинин. Там, за рекой Волхов, тюменские поисковые отряды до сих пор «поднимают» непохороненные останки наших бойцов.
Может быть, там отыщется пластмассовый медальон с запиской. Может быть, в наших карточках, которые нам еще предстоит разобрать, — около пяти тысяч штук.