Цветы для поликлиники
Если рассматривать работу тюменского здравоохранения по демографическим показателям — выглядит она достойно.
Пятый год подряд наблюдается естественный прирост населения. Рождаемость в 2009 году выросла на 15 процентов по отношению к 2008-му, а смертность на 10 процентов снизилась. Причем, меньше стало умирать людей трудоспособного возраста и от неестественных причин.
Но есть и другие цифры: больше, чем прежде, умерло людей от различных заболеваний, выросла младенческая смертность. Об этом работники здравоохранения говорили на отраслевом совещании на прошлой неделе. Правда, посетители поликлиник в отраслевых совещаниях не участвуют.
Мы решили спросить тюменцев: замечают ли они перемены, происходящие в здравоохранении, как их оценивают? А если бы главными врачами поликлиник были наши собеседники, что бы они предприняли для улучшения работы?
Вера Атамась, старший регистратор поликлиники № 14:
— В первую очередь нужно заменить старую «папочную» систему записи к врачам на электронную. Так будет удобнее и пациентам, и нам. Бывает, что человек в один день записывается сразу к нескольким специалистам — например, к терапевту, неврологу и лору. Отследить по папкам, к кому он записался первым, мы просто не в состоянии. Поэтому часто получается, что карточку отдаем не тому врачу. Электронные терминалы еще не до конца опробованы, но они в любом случае лучше старых папок.
Вера Исаева, инженер:
— В наших поликлиниках я бы изменила. все! А в первую очередь — психологию врачей, которые порою относятся к пациенту как к назойливому покупателю.
Юрий Геннадьевич, геодезист:
— Мало ли что мы возмущаемся, а толку? Ничего не меняется. Я стараюсь в поликлинику обращаться как можно реже, слежу за здоровьем.
Надежда, 45 лет:
— В поликлиниках нужно повесить на самом видном месте перечень услуг, которые обязаны предоставить по полисам обязательного медицинского страхования. А то мы за все платим — за ЭКГ, УЗИ… Вообще нигде нет информации, сколько стоит наш полис ОМС? На какую сумму мы имеем права получать каждый год медицинские услуги?
Ольга Теняева, председатель ТОС поселка РТС:
— Наша поликлиника — № 7 на Доме обороны. Главная проблема в том, что к узким специалистам очень сложно записаться на прием. По телефону этого сделать нельзя. Да и вообще, дозвониться в регистратуру очень сложно. По-прежнему в поликлинике очереди.
Анастасия Токарева, мама двух детей:
— Нужно придумать какую-нибудь действенную систему, чтобы «разводить» в поликлиниках больных детей и тех, кого приводят на профилактический осмотр. Со здоровым ребенком бывает страшно идти — обязательно какой-нибудь вирус зацепишь.
Вера Семеновна:
— Я приехала в Тюмень пять лет назад, до этого жила на севере. По больницам редко хожу, поэтому даже не подумала привезти с собой карточку. И вот однажды совсем давление замучило, и дочь уговорила пойти в 8-ю поликлинику (мы на Щербакова живем) провериться. А там была такая очередь в регистратуру! Я попросила девушку завести карточку, чтобы попасть на прием к врачу. Она так грубо со мной разговаривала, что голова еще больше заболела. Так и ушла домой ни с чем. Поэтому на месте главврача я бы больше уделяла внимания работе с персоналом. Все-таки люди приходят в поликлинику за помощью, а не затем, чтобы уйти со слезами на глазах.
Вера Буланова, пенсионерка:
— Мы с мужем не знаем, как записаться сейчас к врачу, — то ли по телефону лучше это сделать, то ли прийти самим? И вообще, знаете, какая канитель с эти приемами?! Сначала запись, потом ожидание у кабинета доктора — чтобы только выписали направление на анализы. А потом еще сколько ждать, чтобы осмотрел врач! Нужно сделать так, чтобы любой желающий мог прийти в поликлинику, независимо от своего участка, пройти предварительный осмотр, сдать все необходимые анализы. Тут может выясниться, что человеку и вовсе не нужно идти к врачу, потому что он здоров.
Оксана, редактор:
— Если бы я была главным врачом, то увеличила бы число персонала в процедурном кабинете, посадила пару дежурных врачей посуточно: «скорая» — не выход в экстренных случаях.
Борис, психиатр:
— Увеличил бы число врачей на участках, чтобы уменьшить очереди, и сократил бы нагрузку на врача.
Любовь, кадровый работник:
— Навскидку вспоминаются очереди, проблемы с гардеробом, непонятная и неудобная форма записи на прием — то по очереди, то по талонам, которые неизвестно где и когда брать. Надо оптимизировать систему записи на прием или хотя бы унифицировать ее. Надо провести мониторинг посещения специалистов и, в соответствии с его результатами, создать более удобное расписание для каждой поликлиники.
Ирина, преподаватель:
— Чтобы оптимизировать работу поликлиник, проблемы надо решать не на уровне главврачей, а выше. В первую очередь, строить просторные здания поликлиник. А то в одном кабинете зачастую по два врача принимают.
Ольга, ученица 6-го класса:
— Что бы я сделала на месте главного врача? Поставила бы в поликлинике удобные диванчики, а то на этих табуретках, когда сидишь долго, спина начинает болеть. Еще бы цветов побольше развела — чтобы обстановка стала, как дома.
***
фото: