X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Первый подземный

В день открытия подземного перехода на улице Пермякова демонтировали светофор на месте бывшего наземного и заварили барьерные ограждения. Этот участок дороги теперь в полном распоряжении машин.

Подземный переход строили полтора года две подрядные организации. Начинал «Зеленстройпроект», заканчивал «Аэродромдорстрой». Над проектом потрудились опять же две фирмы: разработал его московский институт, а тюменские специалисты позже произвели корректировку.

— В Тюмени был неудачный опыт строительства подземного перехода на ул. Республики в 1992 году, — говорит начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев, — потому что не сделали нормального проекта, не проработали объект, и его затопило. Надеюсь, что с этим такого не произойдет.

Надежды Алмаза Рашитовича основываются на опыте проектировщиков и строителей, работавших над переходом, — это не первый подземный объект в их исполнении. Хотя попотеть подрядчикам пришлось: как объясняет Закиев, подземные воды залегают слишком близко. Пришлось применить методы двойной гидроизоляции и водоотведения.

Заказчиками объекта выступили управление автомобильных дорог по Тюменской области и департамент по строительству города. Финансирование велось из городского бюджета. Цена вопроса — 300 млн. рублей.

— У подземного перехода две функции: обеспечение безопасности пешеходов и обеспечение непрерывности автомобильного движения, — говорит Алмаз Закиев. — Здесь часто возникали пробки. Подземный переход должен решить эту проблему.

За порядком в подземном переходе уже сейчас следят 16 видеокамер, изображение с которых поступает в комнату охраны и на пост отделения милиции № 1.

Общая площадь объекта — 760 кв. метров, длина прохода под автомобильной дорогой — 24 метра, длина входов — 42 метра, отделка выполнена из уральского гранита.

В 2010 году, по словам Алмаза Закиева, начнется строительство еще двух подземных переходов — в районе драмтеатра и автовокзала.

— Благодаря подземному переходу безопасность дороги на этом участке увеличится в разы, — считает исполняющий обязанности заместителя начальника отдела дорожной инспекции управления ГИБДД Сергей Вологжанин. — Возрастет пропускная способность улицы Пермякова. Будет и экологический эффект: меньше пробок — меньше выбросов в атмосферу выхлопных газов.

***
фото: Чем не метро;Внутри сухо и светло;Барьерное заграждение на месте бывшего перехода.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта