X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Стоянка с доставкой

Каждый день на борьбу с несанкционированными парковками в город выезжают три муниципальных эвакуатора.

Водители погрузчиков поддерживают постоянную связь с инспекторами дорожно-патрульной службы, которые сообщают им, где именно обнаружен автомобиль, оставленный в неположенном месте. Хотя и инспекторы, и работники эвакуатора за год (столько работает служба эвакуации) вычислили практически все основные точки дислокации нарушителей по парковке: это обочины центральных улиц — Республики, Ленина, Герцена, Малыгина… И территории около крупных офисов, работники которых в большинстве своем — все при руле. Одна из таких «народных» стоянок под многочисленными знаками 3.27 «Остановка запрещена» расположилась вдоль улицы 8-го Марта.

Инспектор полка ДПС ГИБДД города лейтенант Олег Долганов наверняка знает: работы для эвакуатора здесь непочатый край. Ежедневно, совершая объезд по своему участку, он заезжает сюда разведать обстановку, которая не меняется уже долгое время. Некоторые автомобили, говорит лейтенант, он узнает в «лицо» — погрузчику их приходилось увозить на штрафстоянку не раз. Это, учитывая, что эвакуатор занимается, в основном, «вывозом» совсем уж злостных нарушителей — автомобилей, которые стоят на пересечении улиц, на пешеходных переходах или тротуарах. В противном случае, если забирать все машины, что рядком выстраиваются под знаками, запрещающими стоянку и остановку, эвакуаторов просто не напастись. Да и времени тоже — путь до штрафной стоянки, которая находится на Тобольском тракте, не близкий. На одну машину уходит около двух часов. Сначала инспектор на месте оформляет протокол задержания транспортного средства и зарисовывает схему расположения машины на дороге. Затем автомобиль поднимают на погрузчик (дело это тоже, кстати, хлопотное — на машине не должно появиться ни одной царапины). После эвакуатор едет на спецстоянку, где надо оформить еще несколько документов о сдаче-приемке.

— Вот и выходит, что один эвакуатор в день вывозит из города где-то по три машины, — говорит работник погрузчика Юрий Андреевич. — Много времени уходит и на разговоры с владельцами. Если они заметили, что их машину собираются грузить, мы должны ее вернуть, даже если уже прикрепили все оборудование.

Так получилось и в этот раз. Машину — громоздкий внедорожник, который стоял на самом перекрестке улиц 8-го Марта и Володарского, бросился отбивать у инспектора и «эвакуаторщиков» молодой человек, назвавшийся Артуром. Лейтенант Долганов с сомнением заглянул в листочек с информацией о машине: по всему выходило, что хозяйка внедорожника — девушка, а тут — Артур.

— Да нет же — я не водитель и даже не пассажир, — говорит молодой человек, одновременно набирая номер на сотовом телефоне. — Просто хозяйка машины — моя коллега. Сейчас я ее позову, она работает рядом, только машину не увозите пока.

Основным аргументом, которым водители пытаются оправдать свой выбор парковочного места, бывает отсутствие альтернативы. Как ни крути, в чем-то они правы. Вот только не в компетенции инспектора что-то изменить здесь и сейчас. Он в любом случае оформит протокол, и если хозяин не успеет вовремя прибежать, машину погрузят.

— У меня один раз такое было, — высматривая свою коллегу среди прохожих, говорит Артур. — Увезли машину моей жены, тоже отсюда. Обнаружила она это только вечером, позвонила в дежурную часть. Потом вместе поехали автомобиль забирать. Процедура, конечно, не страшная, но хлопотная, никому не желаю через нее лишний раз пройти.

Именно на это, прежде всего, и рассчитана работа эвакуатора — на то, что водителю не захочется повторить хлопотный опыт вызволения автомобиля со штрафстоянки. Наверное, это единственное неудобство для водителей, потому что о больших деньгах речи не идет. Первые сутки на спецстоянке, а хозяева забирают автомобиль в первый же день, бесплатные. Штраф — 300 рублей. Выходит, что на оплату работы сотрудников службы эвакуации и бензин уходит в несколько раз больше.

— Но какой-то, же пример должен быть для водителей! — говорит инспектор Долганов, строго глядя на хозяйку внедорожника, уже севшую за руль своего автомобиля. Она заверила, что сейчас же отгонит его в другое «нормальное» место. Вот только найдет ли она такое?

… Тем временем Юрий Андреевич и его напарник Виктор Петрович уже опечатали другую «тойоту» — поменьше, специальными наклейками, на которых написано: «Внимание! Опломбировано!» Они клеятся на двери, багажник и капот. Если кто-нибудь попытается открыть их, наклейки сразу изменят цвет. Поэтому хозяин автомобиля может быть уверен, что ни по дороге, ни на парковке его автомобиль не пытались открыть.

… Как ни странно, и у второй «тойоты» хозяин нашелся практически сразу. Только все равно опоздал — его автомобиль уже притулился в кузове эвакуатора. Единственное, чем может помочь инспектор водителю в таком случае, — это назвать адрес штрафной стоянки. Туда эвакуатор, с трудом объезжая другие «не так припаркованные» машины, увозит его автомобиль.

***
фото: Опоздавший водитель и Юрий Андреевич;Опоздавший водитель и Юрий Андреевич;Погрузка машины на эвакуатор для Виктора Петровича – привычное дело.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта