Вскрыть до затопления
Железнодорожники тоже начали подготовку к паводку.
Самое главное — не упустить время, считают на Тюменском отделении СвЖД, поэтому начали создавать штабы, комиссии, выходить с проверками водопропускных труб, опор контактной сети, систем водоотводов. Особое внимание — к состоянию плотин, прорыв которых может угрожать железнодорожным сооружениям и безопасности движения поездов, уборке снежных отвалов и вывозу снега со станций.
Кроме профилактических, железнодорожники начали проводить и «хирургические» вмешательства. Вскрыли 55 км кюветов, более 100 км нагорных и водоотводных канав, скололи лед у опор мостов. Добавили работы и путевым обходчикам: на весь противопаводковый период запланированы дополнительные обходы путей и промеры русел рек у мостов. А ближе к распутице сформируют противоразмывные поезда из платформ со щебнем и пиломатериалами.