X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пассажир в условиях реформы

Реформа пассажирского городского транспорта назрела давно. Первый шаг в сторону прогресса — транспортная карта -меня, в частности, порадовал. Удобная система оплаты, которая раз и навсегда избавила от просьбы кондуктора «приготовить за проезд без сдачи». Мы спросили главу администрации Тюмени Евгения Куйвашева о том, какие еще изменения последуют?

— Я подписал распоряжение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте с 15 апреля до 14 рублей. Оно будет опубликовано в газете «Тюменский курьер».

— Евгений Владимирович, я слышала, что по карте мы будем платить 14 рублей, а за билет — 18 рублей…

— Мы начали реализацию транспортных карт населению, но хотели бы, чтобы по ним ездили большее число горожан. Карта — это удобная для пассажира система оплаты. Точно такая же, какой в течение уже двух лет пользуется льготная категория граждан. С той лишь разницей, что счет на карте необходимо пополнять в терминалах ТТС (тюменской транспортной системы). Точно таким же способом, как за мобильный телефон. Пока недостаточно самих терминалов, но мы их устанавливаем. В ближайшие пару месяцев в различных точках города появится более сотни платежных систем. Через два месяца стоимость проезда по карте не изменится, а за наличный расчет, возможно, возрастет до 18 рублей.

— Скажите, пожалуйста, а муниципальный транспорт еще существует?

— Нет. Город приобрел почти 140 новых автобусов в 2007 году, 30 — в 2008 году. Они переданы в ПАТП-1. Предприятие создает все условия для безопасного движения, но в частном бизнесе ситуация хуже. На рынке частных пассажирских перевозок трудится более двух тысяч человек. Резких изменений в этой отрасли делать нельзя: много людей задействовано. Но реформировать маршрутную сеть пассажирского транспорта и повышать качество предоставляемых услуг необходимо. Изучим пассажиропоток, изменим интервал движения под те потребности, которые есть сегодня у пассажира. Исчезнет скопление автобусов на остановках, что, в свою очередь, разгрузит поток автотранспорта на дорогах города.

— Как вы считаете, переполненных автобусов не будет?

— Сокращения единиц транспорта не будет. Будет разумное перераспределение.

У нас есть предложения от научно-исследовательского института. Эксперты изучали загруженность наших дорог. В результате, разработали план движения пассажирского транспорта. Это труд не одного дня: в изучении и анализе оптимизации схем движения были задействованы тысячи человек. Проделана серьезная работа, которую в России могут делать единицы. Проведена экспертиза дорог силами ГИБДД. Мы готовы изменить маршрутную сеть города. В этом нам поможет транспортная карта, которая фиксирует все передвижения пассажиропотока.

— Вам трудно было решиться на реформу?

— Отрасль — в упадке… Что хорошего в том, что после 20 часов из микрорайонов невозможно уехать, потому что частники сходят с маршрута? Вопросами контроля и качества предоставления пассажирам услуг обязательно нужно заниматься, прилагать все усилия для того, чтобы улучшить ситуацию.

— Евгений Владимирович, а предложения горожан по изменению или корректировке маршрутов принимаются?

— Конечно. Пишите, предлагайте нашей транспортной комиссии, которую возглавляет Сергей Валерьевич Роженцев, свои варианты. Специалисты рассмотрят все ваши предложения. Можно зайти на сайт администрации Тюмени и оставить там вашу заявку в разделе «направить обращение». Еще можно позвонить на «горячую линию» в «Тюменьгортранс» по телефону 68-84-37.

— А вам приходилось ездить на городских автобусах?

— Иногда. Обычно езжу по улице Республики от остановки «Гор-сад» до улицы Холодильной. Сажусь на любой маршрут. И то, что на одной остановке сходятся до десятков автобусов, — видел сам.

— Приятно быть пассажиром?

— Когда как. А вам?

***
фото: Вечернее столпотворение на остановке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта