X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В тени у экономики

Резонансные преступления… Если бы не тайна предварительного расследования, то столько интересных подробностей можно было бы узнать на этой пресс-конференции.

Но в подробностях нам, журналистам, отказывают. Хотя количество таких дел растет (вместе с объемами хищений).

Заместитель начальника областного ГУВД Юрий Ястребов о некоторых фактах рассказал. Начал с «малого», подбросив «наживку»:

— Есть уголовные дела, и на очень крупные суммы. Расследование по ним завершено, но об этом чуть позже.

… Так, руководитель тюменского управления Федерального агентства геодезии и картографии Варвара Шляхова взяла в штат сотрудником своего мужа. Он ни дня не работал, но зарплату получал регулярно. Доход семьи за несколько лет увеличился на 122 тысячи рублей. Суд вынес приговор: два года условно.

Примитивным способом улучшил свое материальное состояние другой руководитель. Он возглавлял страховую компанию. Деньги клиентов оставлял себе. За год «застраховал» клиентов на 136 тысяч рублей. В феврале уголовное дело направлено в суд.

Больше двух месяцев знакомится с материалами своего уголовного дела предпринимательница, которая похитила из бюджета области 106 миллионов рублей «на строительство и реконструкцию скотных дворов и ферм Казанского района». Субсидии получала в рамках проекта развития АПК по поддельным документам: никого ведь не интересует наличие ферм, смотрят бумаги. Но, видимо, ктото догадался, что все коровники этого района должны быть из золота. Проверили, и оказалось, как в сказке у Пушкина: корыто разбитое и избушка старая. Хотя отчеты в порядке. Где деньги? Видимо, часть средств потрачена на адвокатов — у обвиняемой их три, в том числе два из Москвы. По словам генералмайора Ястребова, защитники усложняли следствие всеми способами: постоянно заявляли ходатайства, на которые приходилось реагировать. Следствие проводило строительную экспертизу (мероприятие, кстати, дорогостоящее).

Добавим, что эта статья Уголовного кодекса (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) предусматривает значительные сроки лишения свободы.

Увы, пример с несуществующими фермами — показательный, но не единичный. Субсидии на АПК растаскивают шустро: два предпринимателя по аналогичной схеме украли один — пять, другой — шесть миллионов рублей. Главное теперь — возместить ущерб, нанесенный бюджету.

Сложнее вернуть присвоенный мошенницей банковский кредит. Директор ООО «Исеть-молоко» Марина Доброхотова получила кредит в трех банках — около 50 млн. рублей якобы для развития бизнеса. Она представляла в банки поддельные документы о финансовом «благополучии» своего предприятия. Пострадавшие кредитные учреждения обратились в правоохранительные органы. Доброхотова признана виновной. Суд приговорил ее к 2,5 года лишения свободы… условно.

Можно ли бороться с экономическими преступлениями, если обвиняемые чаще всего остаются на свободе? Юрий Ястребов считает, что однозначного ответа нет, но если виновного посадят, то он не сможет возместить ущерб потерпевшему.

— Мы проводим работу по отысканию имущества обвиняемых. Некоторые пытаются переписать движимое и недвижимое имущество на родственников и знакомых. Доказать это сложно, но можно. Потерпевший должен получить реальную компенсацию за нанесенный ущерб.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта