Как воду открывают
Для теплохода РТ-757 первые весенние короткие рейсы по Туре — что-то вроде разминки после продолжительного застоя.
Большое тяжелое судно одним из первых освободилось из ледяных оков и отошло от берега. Сейчас его экипаж пытается расшевелить остальные суда — пока еще сонные с зимы.
— Вообще-то, у нас в порту большого льда и не бывает, — рассказывает первый штурман Михаил Зыков, добавляя обороты двигателю.
— Потому что с ТЭЦ в реку попадает теплая вода. А баржи и «тягачи», которые сейчас не на ходу, мы подталкиваем к берегу, потому что вода начала прибывать. И их постепенно относит от причала.
Михаил Иванович осторожно подводит свое судно к барже. В утренней тишине затона раздается глухой удар — борта о борт. Помощник механика Александр Федоренко перебирается с палубы теплохода на баржу, а потом на берег — чтобы затянуть потуже швартовые тросы.
Но это все так, заодно. Основная же задача теплохода в эти дни — сходить на разведку от судоремонтного завода на Мысу вверх по реке до Воронинского моста и постараться очистить речной путь ото льда. Чтобы разбить все дрейфующие льдины, Михаилу Зыкову и его товарищам потребуется не один день.
***
фото: помощник механика Александр Федоренко общается по рации с рубкой. «Сейчас немного потолкаем», — донесся из рации голос штурмана Зыкова