X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не грошовые страсти

В театре «Ангажемент» готовится премьера по произведению Брехта «Трехгрошовая опера». Режиссер Михаил Заец рассказывает о том, какие акценты он расставил в пьесе.

Брехт актуален в любое время. Если бы это были советские времена, то вполне вероятно, что «Трехгрошовая опера» была бы прочитана как антагонизм между нищими и богатыми.

Сейчас же, считает Михаил Александрович, это произведение о том, насколько значимы в современном мире репутация, порядочность и цена слова.

Пьеса Брехта написана на основе «Оперы нищих» английского драматурга Джона Гэя. Автор почти не изменил внешней канвы, но у Гэя Пичем — ловкий предприниматель, а Макхит — благородный разбойник. У Брехта же оба они — расчетливые коммерсанты, торгующие всем, в том числе и дружбой, доверием, общечеловеческими ценностями.

Разбойник Мэкки-Нож отрекается от жены, а любовницы — от Мэкки.

Отвратительные поступки, словно почетные, афишируются с апломбом, размахом. Все гордятся тем, как ловко сумели провести друг друга и поживиться на этом. Главный герой удивляется, что его сдают властям его же подружки.

Публика знакомая и незнакомая стремится попасть к Мэкки-Ножу в тюрьму вовсе не за тем, чтобы помочь деньгами для выкупа, нет, для того, чтобы приобщиться к его сомнительной славе.

Режиссер мечтает, чтобы постановка не стала «очередным маханием пальчиком, когда поговорили-поговорили — и забыли».

Насколько это удастся, будут судить зрители.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта