Примерю… автомобиль
Наверное, сейчас уже мало кто рискнет покупать, скажем, пальто без примерки. Времена дефицита, к счастью, прошли — не нужно хватать без оглядки первое, что попадется под руку.
Однако появляется другая трудность: на чем остановить свой выбор? И ладно пальто — при необходимости его можно укоротить, заузить, ну, или спрятать на антресоли в конце концов. А если вдруг купишь «не тот» автомобиль?
— Сейчас на рынке такое разнообразие предложений, что потенциальный покупатель может просто заблудиться в автосалоне, — рассказывает менеджер отдела продаж салона иностранных автомобилей Александр Герасимов. — Если раньше в продаже были одни ВАЗы, то и переживать было не о чем…
А сейчас перед тем, как завести себе новый автомобиль, нужно как следует его «примерить». Для чего большинство автосалонов уже давно практикуют услугу тест-драйва: держат у себя в запасе «пробные» машины тех моделей, которые выставлены на продажу.
— И автомобили эти совершенно новые, — говорит Александр. — Правда, заказывать их приходится специально, потому, что они должны быть одного определенного цвета. В нашем салоне все тестовые машины — белые.
Во-первых, их не приходится так часто мыть, как, например, черные. А во-вторых — белый цвет выгодно подчеркивает экстерьер будущей покупки.
Кстати, многие покупатели после тест-драйва так привязываются к машине, за рулем которой они уже побывали, что покупают именно ее. Да, так тоже можно. И получается даже выгоднее.
Обычно машина работает на тест-драйве полгода, и после этого выставляется на продажу, как все остальные, но с 20-процентной скидкой. Такая покупка выгодна, если учесть, что за тестовое время машина проезжает по городу не больше трех тысяч километров.
— Обычно мы вывозим клиентов на объездную дорогу, — говорит Александр и трогается в сторону трассы. — Так удобнее и им (на просторной дороге легче освоиться за рулем новой машины), и нам (не приходится гонять автомобиль по ямам).
Но бывает и так, что тест-драйв превращается в незапланированный краш-тест.
— Да, такое было пару дней назад, — вспоминает Герасимов. — Мы выехали в город на кроссовере «тигуан». Сказать честно, клиент хотел покупать другую машину, но ради интереса решил попробовать эту. В городе в нас врезался «рено-логан» — за его рулем был пьяный водитель. Его машина не подлежит восстановлению. А у той, где сидели мы, — лишь небольшая царапина на правом крыле.
На следующий день покупатель вернулся в салон и уехал из него уже на «тигуане». Еще бы! Ведь автомобиль его буквально спас. Как лучше он мог доказать водителю, что станет верным другом?
— С какими машинами люблю работать? — переспрашивает Герасимов. — С теми, которые говорят за себя сами! Бывает, что даже рассказывать водителю ничего не приходится, он просто садится за руль и… влюбляется в машину.
Я положила руку на руль незнакомого пока мне автомобиля (это был «фольксваген-гольф» шестого поколения). Прислушалась к своим ощущениям: а вдруг?
— А вы смелее трогайтесь с места! Тронулась. Расслабилась. Наверное, слишком — потому что Александр аккуратно заметил:
— Обратите внимание, что скорость практически не ощущается. Вот, например, сейчас уже на спидометре 120.
И правда! А ведь водитель, который садится за руль тестового автомобиля, несет полную ответственность за свое поведение на дороге.
— Все машины у нас, конечно, застрахованы, это наши заботы, — рассказывает мой тест-инструктор. — Но сотрудники ГИБДД — это забота того, кто сидит за рулем. Существует миф, что тестовые машины не останавливают, значит, и правил для них не существует. Но это миф.
Клиенты, которые нецензурно ведут себя за рулем (лихачат на дорогах, нарушают правила), попадают в черный список автосалона — их не допускают к тест-драйву. А в остальном ограничений нет. Главное — иметь при себе паспорт и водительское удостоверение.
— Мы давно отказались от практики учитывать водительский стаж покупателя. Если за рулем будет молодой водитель, то ему и пробовать автомобиль.
— А бывают ли у покупателей какие-нибудь не совсем обычные требования к машине? — для примера я попробовала на мягкость водительское сидение.
— Конечно, — улыбается Александр. — Кому-то нужен автомобиль, в котором можно возить своего питомца, кто-то пробует автомобиль вместе со своим ребенком — для этого у нас есть детские кресла. А один раз девушка отложила покупку машины, потому что вспомнила: цвет автомобиля не подходит к цвету… ее сотового телефона.
Ну вот… Моя машина к моему телефону тоже не очень подходит, а вот новенький «фольксваген», на котором сейчас еду, — цвет в цвет. Может быть, это знак? Или нет?
Я пересела в свой автомобиль, где и зеркала развернуты под нужным углом, и кресло под меня, да и вообще… Поняла, что пока к переменам не готова. Если и покупатель так решит, успокоил Александр, ничего страшного в этом нет. В «примерочную» можно вернуться спустя какое-то время, когда человек вырастет из своего старого автомобиля.
***
фото: «Примерочный» автомобиль;Менеджер отдела продаж – всегда немного автоинструктор.