X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мир, дружба, колбаса!

Нам, потребителям, обещают продовольственное счастье: тюменская продукция скоро предстанет во всей красе и разнообразии.

… Чтобы это счастье пришло, торговцы-конкуренты объединились в ассоциацию. И рьяно приступили к действиям. В первую очередь необходимо принять новые правила игры, которые лягут в основу Стратегии развития розничной торговли. Над документом трудятся в правительстве области, и руководство ассоциации намерено активно участвовать в этом процессе.

… Розничная торговля, как большой оркестр. Вот только инструментов много, а каждый играет свою партию без нот и дирижера. Хотя в этом оркестре есть свои виртуозы, за исполнительским мастерством которых тянутся остальные. Все равно музыкальное сопровождение не отстроено, не отрепетировано, нет сыгранности. Красиво, конечно, сказано, но ведь почти, то, же самое и происходит в нашей торговле.

В отрасли «заказывать музыку» способны единичные игроки. Чаще всего — торговые сети. Но и среди производителей есть признанные «солисты».

— Мы знаем, что ялуторовская колбаса продается хорошо, — рассказывает один из учредителей ассоциации генеральный директор УК «МОСТ» (продовольственные магазины и прочий бизнес) Игорь Романов. — Поэтому производитель этой колбасы сам выбирает, где ему ее продать.

… Но к вожделенной полке добраться могут не все. Причин тому несколько. Игорь Романов привел пример — о дефиците мяса в торговых сетях. Почти 60 процентов на полках занимает привозная продукция. Тюменские производители мяса — это малый и средний бизнес. «Они либо не могут привезти продукт, либо не могут его правильно сертифицировать, а без документов товар я не могу приобрести», — обозначил проблемы Романов. Об этом, кстати, говорили и на заседании «круглого стола» с участием губернатора, производителей и представителей крупной розницы, намечая очередной этап акции «Покупаем тюменское!»

Акция началась осенью прошлого года. За это время поток продукции местных поставщиков в магазины увеличился: горожане с удовольствием поддержали тюменскую продукцию рублем. Позитивную динамику отметил и губернатор Владимир Якушев. Он сказал, что в структуре экономики региона розничная торговля выбивается в лидеры: в сфере торговли занято свыше 70 тысяч жителей региона, а это более 10 процентов трудоспособного населения.

… Игорь Романов присутствовал за этим «круглым столом». Производители, представители розницы и власть говорили об общей заинтересованности — расширять ассортимент за счет тюменских товаров. В первую очередь, повышая качество продукции. Игорь Николаевич не исключает, что если товар устроит покупателя, то доставку можно организовать и за счет торговой организации. «Экономический интерес — это качество», — говорит Игорь Романов.

К слову, областные депутаты, посетив в прошлом году торговые сети, также обратили внимание на «мясные полки», где лидирует привозной товар. Они считают, что отсутствие системного подхода к формированию рынка сельскохозяйственной продукции и необоснованно высокие торговые наценки приводят к повышению цен на продовольственные товары. Хотя торговые сети защищаются: мол, наценки невысоки, и их изменение зависит от цены поставщика.

В конце года в рыночные механизмы вмешалось государство. Закон «О торговле» Игорь Романов, например, называет первым шагом в написании правил, которые будут существовать в отрасли. Этот закон заставил объединиться. УК «МОСТ», наряду с другими ведущими торговыми сетями города: «Партнер-Маркет», «Абсолют», «Южный», «Мосмарт», «Мега-март», «Пчелка» — стал учредителем ассоциации.

Конкуренты признали, что даже у соперников можно учиться. Производители также могут чаще встречаться и перенимать опыт достойных. Вполне вероятно, что Ялуторовский мясокомбинат проведет семинары и научит коллег создавать колбасные шедевры. Если больше качественного тюменского товара будут покупать, то увеличится и «оборотка» в торговых сетях, поднимать стоимость продуктов станет не выгодно. А значит, выиграет покупатель.

Впереди у ассоциации большие планы. Главное, научиться взаимодействовать с властью, с контролирующими органами, с поставщиками по правилам, понятным и принятым всеми.

Первое рабочее заседание ассоциации состоится на днях. Необходимо наметить план работы на год. Думают начать с обобщения проблем отрасли и обсуждения системы взаимодействия друг с другом. Ведь на сегодня единых для всех правил нет. «Каждый сам за себя», — подтвердил Игорь Романов. Стратегия еще только рождается и вполне вероятно, что именно она исполнит роль партитуры.

***
фото: Игорь Романов;Зинаида Ильинична в свои 83 года обожает ходить за покупками;Из школы — в магазин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта