X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Карточный расклад

Знаете ли вы, какую роль в вашей жизни играет валидатор?

Многие, наверняка, даже слова такого не знают, хотя, не исключено, что сталкиваются с ним каждый день. Валидатором на техническом языке называется ручной терминал для считывания транспортных карт. Тот самый прибор, которым пользуются кондукторы в автобусах при взимании платы. В тюменских автобусах он появился два года назад и уже стал привычным. Теперь подобными терминалами планируется оснастить и автобусы малой вместимости, или, как их раньше называли, маршрутные такси.

Но пока «маршрутки» к переходу на автоматизированную систему оплаты проезда еще не готовы. Решено дать им еще полгода.

До этого времени (то есть до октября) временно отложат и введение двухтарифной системы оплаты проезда, когда безналичная поездка по транспортной карте стоит 14 рублей, а за «живые деньги» — 18.

Еще совсем недавно предполагалось, что эти «ножницы» начнут действовать с 1 июня. Но пока все остается по-старому: и стоимость проезда, и возможность двух вариантов оплаты. Единственное, что все-таки поменяется, — со следующей недели у кондукторов автобусов появятся билеты нового образца со специальной, светящейся в ультрафиолете, как на купюрах, полосой. Билеты поместят в защитное устройство — диспенсер, билетный «дозатор».

По мнению Дмитрия Войнова, директора департамента по транспорту и связи, это позволит защитить билетную продукцию от подделок и поможет вести более строгий учет.

Но в ближайшем будущем большинство пассажиров будет пользоваться все-таки транспортными картами. Ее льготным вариантом в Тюмени владеют уже более 220 тысяч человек — пенсионеров, студентов, школьников. С 1 марта этого года к ним подключились и обычные категории пассажиров. Общепользовательских карт за это время продано более 45 тысяч, еще 100 тысяч находятся в продаже и ждут своих потенциальных владельцев.

Более масштабное внедрение автоматизированной оплаты за проезд тормозит недостаточная оснащенность терминалами для пополнения баланса карт. Как сообщил Дмитрий Войнов, таких аппаратов в городе должны были установить 123, но подвели поставщики (подобные терминалы производит только одно подмосковное предприятие). Они не выполняют сроки поставок, и в результате вместо сотни с лишним на остановках пока стоят лишь 60 терминалов. Но и они не все работают. У городского департамента по транспорту и связи есть большие претензии по качеству этого оборудования, оно не выдерживает заявленного температурного режима и боится влажности -сбои дает встроенная компьютерная программа. В итоге рабочими можно считать сейчас только десятка три терминалов. На город этого явно недостаточно, да и размещены они в основном вдоль улицы Республики, а в спальных районах их практически нет.

Но терминалы будут не единственной системой пополнения транспортных карт. По словам Войнова, рассматривается и вариант использования интернет-ресурсов, по типу «виртуальных денег», когда можно снимать наличные с банковских карт с использованием персональных паролей и логинов. Форма оплаты очень удобна, особенно для тех, у кого дома есть компьютер. Не надо стоять в очереди у терминалов, не надо ждать распечаток, чтобы узнать свой баланс. Правда, когда система станет реальностью в Тюмени, пока неизвестно.

Зато уже есть такая услуга, как создание персональной транспортной карты. Даже если вы не пенсионер и не школьник — можете заказать в «Тюменской транспортной системе» свою именную карточку (за отдельную плату). Тогда, в случае ее утери или повреждения, вы сможете, по аналогии с банковской картой, заблокировать пропажу и перевести оставшиеся деньги на новый счет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта