X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Партнеров выбирает «ЛУКойл»

… В прошлом году торговый дом «ЛУКойл» на заказы предприятий нефтяной компании истратил 19,6 млрд. рублей. В 2010 году на эти цели запланировано свыше 22 млрд. рублей.

Государственная политика — максимально отказаться от импортной продукции — компанией приветствуется: за последние несколько лет доля импорта в заказах «ЛУКойла» с 25 процентов объема упала до шести.

В зале заседаний технопарка прошло совещание, на котором представители областного правительства, менеджмент «ЛУКойла» и пять десятков представителей машиностроительных предприятий обсуждали варианты партнерского сотрудничества.

Как пояснил вице-президент ОАО «ЛУКойл», генеральный директор ООО «ЛУКойл — Западная Сибирь» Азат Шамсуаров, крупное и сложное оборудование нефтяная компания заказывает в Украине, в Казахстане и Китае. Все остальное — наше, российское.

— Интерес к отечественному производителю появляется с повышением уровня качества товаров.

Азат Шамсуаров рассказал, что компания год назад изменила условия тендера: главным стало не минимальная цена, предложенная поставщиком, а соотношение цена-качество.

… В настоящее время «ЛУКойл» работает с двумя тысячами поставщиков. С ними старается контактировать напрямую, без посредников. Учитывая, что нефтяная компания занимается разведкой, добычей, переработкой, сбытом и транспортировкой продукции, ей необходимы сотни наименований товаров. Информация о тендерах есть на сайте «ЛУКойла». Список на слайде впечатляет: от насосных установок до рукавиц для рабочих.

Программа тюменским машиностроителям понравилась. Но генеральный директор «Торгового дома «ЛУКойл» Ринат Даутов, рассказывая об опыте сотрудничества с тюменцами, почему-то заострил внимание присутствующих на негативной практике.

На слайде высветились два местных предприятия: завод «Нефтепроммаш» и ООО «ПК Ойл ПАМП Продакшен». С «Продакшеном» поступили жестко: «ЛУКойл» лишил предприятие права участвовать в тендерах — за поставку бракованных насосов.

Завод «Нефтепроммаш», хотя сорвал сроки поставок по договорам в 2009 и в 2010 году на общую сумму в несколько миллионов рублей, пока прощен. Снисхождение последовало из-за того, что завод является многолетним партнером «ЛУКойла». Директор департамента сбыта и внешнеэкономической деятельности «Нефтепроммаша» Евгений Бакулин попросил слово и объяснил причину задержки поставок тем, что тендер провели позже намеченной даты, а затем металлурги изменили цену на сырье. Пришлось перезаключать договор, а время шло. Но теперь, по словам Бакулина, завод вошел в график, «ЛУКойл» получит продукцию в намеченный срок.

Строгие правила бизнеса заставили машиностроителей задуматься: на просьбу ведущего задавать вопросы они откликнулись не сразу.

Ринат Даутов решил разрядить напряженную обстановку. Он рассказал об российском предпринимателе, который также сорвал срок поставки заказа, был прощен и решил, что ему все сойдет с рук. По словам Рината Даутова, «задрал цены». Пришлось отказаться от его услуг. Предприниматель понял, что теряет стабильного и крупного заказчика. Больше года он приезжал в «ЛУКойл», каялся и пытался договориться. Ему дали еще шанс. Теперь он — один из тех, с кем у нефтяной компании хорошие партнерские отношения.

Таким образом, «ЛУКойл» дал понять, кто хозяин на рынке нефтяного оборудования. Тот, который не задерживает оплату заказов, кто готов рассматривать варианты сотрудничества и даже идти навстречу. По мнению нефтяных менеджеров, если договор подписан — он должен быть исполнен в срок, несмотря на кризис и прочие экономические непогоды. Представители машиностроительной отрасли именно на эти обстоятельства чаще всего ссылались.

Начавшийся затем диалог выглядел осторожными попытками предпринимателей закинуть удочку в богатый нефтяной карман. Иногда «клевало».

— Вы можете работать с мелкими партиями оборудования? -спросил кто-то из зала.

— Да, — ответил Ринат Даутов.

— Если ваш партнер срывает поставки, вы можете перезаключить договор с другим поставщиком на аналогичное оборудование? — вопрос заместителя генерального директора «Сиббурмаша» Светланы Андреевой, услышавшей о проблемах конкурента — завода «Нефтепроммаш».

— Если поменять контракт, то это станет дополнительной нагрузкой на другое предприятие, а мы бы этого не хотели, — ответил Ринат Даутов.

— Мы можем делать изоляционное покрытие труб, — вышел с рацпредложением молодой человек из зала. — Если вы закупите трубы, то мы их можем обработать, мы по такой схеме с ТНК-ВР работаем.

— Давайте посмотрим, изложите письменно ваше предложение, — сказал Азат Шамсуаров. И дипломатично добавил, что «ЛУКойл» покупает трубы уже с соответствующим покрытием.

— Как вам можно предложить новые разработки? — спросил один из резидентов технопарка.

— Инсталлируйте в проектный документ ваше ноу-хау, в Тюмени есть наша проектная организация, которая ведет научно-технические разработки, — ответил Азат Шамсуаров.

… В общем, обсудить было что. Заместитель губернатора Александр Моор напомнил о государственной поддержке в виде компенсации процентной ставки по банковским кредитам, связанной с расходами по капитальным затратам и о компенсации восьми процентов расходов на заказ продукции тюменских машиностроителей.

— Мы готовы разделить с вами финансовую нагрузку, — заверил он обе стороны.

Преференция хоть и приятна, но в перечне задач стоит далеко позади главного — повышения конкурентоспособности тюменских машиностроителей. Иначе, впереди — труба.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта