Верх экономности
Такого лифта, как в этом доме, нет еще нигде в городе.
По крайней мере, так утверждают представители специализированного предприятия «Лифт», которые в пятиподъездной девятиэтажке по улице Профсоюзной, 32 вели монтаж и пусконаладочные работы на лифтовом оборудовании нового образца. Образца эпохи энергосбережения.
Внешне кабина мало чем отличается от прежних. По габаритам она та же, дверной проем ни уже, ни шире — стандартный, около 75 см. Внутренняя отделка стен — не из горючего пластика, а из металлических листов с антивандальным и пожаробезопасным покрытием. Время показало, насколько и то, и другое актуально.
Но главное совсем не это.
Кроме обычных кнопок переключения, в кабине появилось табло с датчиком этажа — едешь и воочию видишь, насколько ты продвинулся. А если зрение подводит, то о прибытии на этаж, кроме загоревшейся красной цифры, возвестит и звуковой сигнал, похожий на трель мобильного телефона.
Все эти удобства — следствие усовершенствованной электронной начинки. Но не они — основное преимущество лифтового оборудования Могилевского завода. Главное — энергосберегающая составляющая. Пока для большинства жильцов общедомовые затраты на электричество не особо ощущаются, стоимость этой услуги не бьет по карману. Но так ли будет через 10-15-20 лет? Нормативный срок эксплуатации лифтового оборудования — 25 лет, и, какими будут тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг спустя два десятилетия, никто не берется предсказать. А если и предскажет, то вряд ли прогноз покажется оптимистическим.
Так что от экономии никуда не деться, и уже сейчас надо стремиться к ней в большом и малом.
В перспективном смысле лифты, которые установили в доме на Профсоюзной, 32 и в многоэтажке по улице Елизарова, 30 (здесь монтаж завершается), отвечают всем современным требованиям энергоэффективности. По словам Павла Черепанова, генерального директора предприятия «Лифт», это оборудование позволяет экономить до 40% электроэнергии. Таких преимуществ помогают достичь частотные преобразователи, которые делают пуск двигателя более плавным, без рывков, и, соответственно, без пикового энергопотребления. Щадящий режим работы приводит к меньшему износу муфт и тросов, исключает травмирующий для всех механизмов динамический удар.
Более плавную работу двигателя почувствуют на себе и пассажиры. Лифт будет двигаться хоть и медленно (примерно 0,63 метра в секунду; у самых быстрых тюменских лифтов скорость -1 метр в секунду), зато без привычных толчков и вздрагиваний перед остановкой.
На замену лифтов управляющей компании «Жилищный стандарт» в 2010 году выделено 55 миллионов рублей. На эти средства удастся осчастливить еще 13 многоэтажек. Всего же городская Дума одобрила выделение 102 миллионов рублей на замену 55 лифтов устаревшей модификации и с истекшим сроком эксплуатации.
***
фото: Электромеханик Станислав Кобелев показывает двигатель нового лифта.;Павел Черепанов у табло частотного преобразователя.