Почему водители автобусов спят за рулем
У меня на глазах пассажиров как минимум трижды прихлопывали дверьми. Последний случай произошел на днях. Водитель маршрута N 11 не заметил грузную пожилую женщину с палочкой, спускавшуюся по ступенькам, закрыл дверь и поехал. Пронзительный визг заставил встрепенуться не только шофера, но и немногочисленных пассажиров вечернего рейса.
Водитель потом объяснял свою невнимательность неудобной конструкцией автобуса — когда пассажир входит/выходит в среднюю или заднюю дверь, то с водительского кресла человека на нижней ступеньке не видно. Даже в зеркале заднего вида.
Но у прокуратуры, у государственного автодорожного надзора и ГИБДД свои версии, почему возникают подобные ситуации. Они проверили соблюдение законодательства при перевозке пассажиров городским автотранспортом и выявили ряд серьезных нарушений — от технического состояния автобусов до соблюдения режима работы водителей.
— В соответствии с законодательством рабочий день водителей не может превышать 10 часов, — говорит старший помощник прокурора области Елена Мельникова. — В исключительных случаях рабочий день может быть увеличен до 12 часов. Проверяющие установили, что у предпринимателей Сорокина, Погребняк, Некрасовой, Сидельковского и Королева водители работали от 14 до 16 часов в сутки. Это ставило под угрозу жизнь и безопасность пассажиров.
Прокуратура округа возбудила против коммерсантов административные дела. Арбитражный суд Тюменской области наказал их штрафами — чуть более 15 тысяч рублей, в общей сложности. Сумма невелика, но, как объяснили проверяющие, речь идет о нарушении лицензионных условий. Если нарушения не будут устранены, предприниматели могут лишиться лицензии на перевозку пассажиров в общественном транспорте.