Небольшая станция Тюмень
Станция Тюмень, в общем-то, небольшая. Четыре пути, на которые она принимает пассажирские поезда. Три платформы.
Хорошо, если ваш состав подали на первый путь. Можно подкатить чемодан на колесиках к самой подножке, слегка крякнуть — и вы уже в дороге. Сложнее, если металлический голос сообщит, что ваш проходящий принимают на второй, третий или четвертый путь. Это значит, в первом случае, что вы доберетесь до своего вагона через туннель, а в последнем — что вам придется со всеми амкарями тащиться вверх на перекидной мост, а потом еще и спускаться.
Правда, когда-то одновременно с сообщением о прибытии поезда на один из дальних путей такой же металлический голос обращался с просьбой к проводникам других поездов: «Откройте двери в нерабочих тамбурах для пропуска пассажиров». Но, как сказали в пресс-службе Тюменского отделения дороги, это правило отменили так давно, что никто уже и не помнит.
Стало быть, либо туннель, либо на мост. Причем выбираете не вы. Выбирает железная дорога. Потому что туннель тюменского вокзала ведет только до второй платформы. И даже после реконструкции вокзала, которая только что закончилась, ничего не изменилось.
Почему? Отвечают: такой был проект. Почему? Отвечают: столько дали денег. Почему? Никто не знает. Извините, может быть, потому, что тот, кто решал, сколько дать денег, не ездит на поезде и не таскается с чемоданами?
… Поэтому, если ваш поезд прибывает к третьей платформе, соберитесь с силами и марш-марш по ступеням вверх, преодолевая закон всемирного тяготения. И с опаской двигайтесь вниз: подчиняясь тому же закону, ваш чемодан постарается обогнать вас. А виадук должен быть определенной высоты и ни метром ниже.
На станции Свердловск-пассажирский просторный туннель ведет ко всем без исключения платформам. Там большая станция. Станция Тюмень — небольшая. И пока не самая удобная.
***
фото: Трудный путь человека.