X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Три правила директора Абрамова

На тюменском заводе «Росавит» могли бы поделиться секретами не только выживания, но и процветания в период кризиса. Но эти рецепты могут показаться трудновыполнимыми.

История предприятия начиналась десять лет назад. В конце девяностых Россия стала страной весьма привлекательной для иностранного капитала, и он хлынул сюда, сметая на своем пути многолетние преграды. Так на территории бывшего завода кузнечно-прессового оборудования появился небольшой цех по производству пластмассовых деталей методом литья под давлением.

Оборудование было приобретено на средства российских, австрийских и итальянских инвесторов. Чтобы все стороны имели полноправное представительство, в название включили сокращенное Рос, Ав и Ит, так родилось загадочное для непосвященных слово «Росавит».

Но, несмотря на то, что джентльменские формальности были соблюдены, надолго инвесторы в наших краях не задержались, посчитав, что дальнейшее вкладывание денег — рискованно. Предприятие осталось один на один со своими проблемами, но менять название не стало. Как говорит директор «Росавита» Виктор Абрамов, «дорога назад инвесторам не закрыта». Хотя шансы на возврат минимальные, на заводе от такого сотрудничества не намерены отказываться. И верят, что настанут лучшие времена.

И такая уверенность — не пустая. Есть у нее и почва под ногами, в буквальном смысле, — земельный участок, который находится в собственности предприятия, и точка опоры — импортное оборудование, которое продолжает действовать. Есть и самая надежная основа — люди, высококвалифицированные специалисты, которые знают и любят свое дело. И которым здесь стараются создать максимально комфортные условия работы.

Первое, что поражает, когда попадаешь в цеха, — почти стерильная чистота. Нет облупленных стен, покрытых ржавчиной труб, разрушенной и покрытой въевшимся слоем мазута половой плитки. В помещении — не привычный заводской полумрак, а вполне достаточное освещение. Работает вентиляция.

Конечно, по своим масштабам это не сравнимо с цехами-гигантами станкостроительных или металлообрабатывающих заводов, где только для того, чтобы пройти из одного конца в другой, требуется минут десять.

… Подхожу к станку, а там никого. И у второго, и у третьего станка… Может быть, обеденный перерыв? Или с кадрами на заводе плохо?

Но первое впечатление обманчиво. У этой безлюдности — совсем другое объяснение. Просто оборудование здесь работает в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Присутствие человека в этом случае требуется минимальное (хотя общий штат работающих на предприятии — чуть больше ста человек). И требуется, в основном, на последнем этапе, когда выпеченную, как пирожки, готовую продукцию надо собрать, выполнить заключительную обработку деталей и складировать.

Около 60 процентов всего производимого составляют заказы Тюменского аккумуляторного завода. На «Росавите» изготовляют, прежде всего, пластмассовые моноблоки под аккумуляторы, комплекты для сборки аккумуляторных батарей, электромонтажные коробки. Есть и продукция бытового назначения: пластиковые детали мебели, наборы для рассады и транспортировки цветов, пластиковую посуду, ведра, контейнеры, ящики, поддоны — всего более ста наименований. Для каждого есть своя «форма для выпекания», то есть для горячего литья под давлением.

Сырьем на «Росавите» обеспечивают себя сами. Точнее, вторичным сырьем. По словам Виктора Абрамова, они ежемесячно вагонами закупают отжившие свое и бывшие в употреблении пластмассовые изделия. В ход идут и пластиковые корпуса из-под старых аккумуляторов. Их моют, очищают, обрабатывают и. измельчают. На выходе получается вторичный гранулированный полипропилен — качественное сырье.

Его производится столько, что хватает не только себе. Двести тонн каждый месяц оставляют, а остальное реализуется в Челябинской, Свердловской и Московской областях. С партнерами надо делиться, считает директор, даже если это иногда идет в ущерб тебе. «Партнерская система складывается годами, поэтому временные трудности не в счет, надо мыслить на перспективу и поддерживать коллег в трудные времена. Все окупится сторицей», — говорит Виктор Константинович.

Есть и другие секреты у Абрамова. Он сформулировал несколько правил того, как выживать в трудных условиях. Во-первых, использовать оборотные средства только для развития предприятия. Во-вторых, верить в людей и убедить их в том, что коллектив может решить любые задачи. И, в-третьих, четко знать свою нишу на рынке.

Строгое следование этим правилам позволило «Росавиту» в сложном 2009 году не только не сворачивать производство, а вкладывать в него инвестиции. Ведь в кризисе есть и положительные стороны. Например, падение мировых цен на оборудование. Сейчас самое время купить дешевле то, что раньше казалось не по карману. Так, в прошлом году на заводе появились новые станки производства Чехии, Германии и Португалии.

Стоит задуматься и об энергосбережении. Значительные энергетические затраты на производстве требуются для охлаждения оснастки. Раньше для этих целей круглогодично использовались три итальянские холодильные установки. Но конструкторы предприятия предложили другой ход. С сентября по май на охлаждение работает. сама погода. На предприятии разработали такие калориферные установки, которые используют эффект холодного воздуха. В результате, почти полгода холодильники стоят на консервации, что экономит до 40 процентов электроэнергии.

Но экономить на «Росавите» решили не только с использованием холода, но и естественного тепла, то есть энергии солнца. На крыше планируется монтаж солнечных батарей, созданных в Германии, которые с помощью особой вакуум-изоляции нагреют воду для бытовых нужд предприятия.

Смотреть как минимум на два шага вперед, считает Виктор Абрамов, — вот в чем успех любого начинания. Но если в жизни такая тактика желательна, то на производстве — жизненно необходима.

***
фото: Литейщица пластмасс Жанна Кайнышева;Бригадир наладчиков Юрий Сонич;Виктор Абрамов;Готовая продукция — пластиковые поддоны;Корпуса для аккумуляторов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта