Рекламе не пристало мельчить
Интересно, а если бы рекламщики делали все наоборот: о вреде курения и чрезмерного употребления алкогольных напитков писали крупным шрифтом, а названия питейных заведений, их адреса и телефоны — мелким, снизилось бы количество курильщиков и алкоголиков?
Тюменское управление ФАС такими сведениями не располагает. Антимонопольщики ратуют всего-навсего за соблюдение закона «О рекламе». А он гласит: предупреждающая о вреде здоровью надпись должна занимать не менее 10% площади рекламного модуля или текста. Рекламно-информационный журнал «Выбирай — соблазны большого города» эту заповедь нарушил. И сей факт не остался незамеченным. Специалисты УФАС обнаружили в ходе обзора печатной продукции, который ими регулярно проводится, что надпись, предписанная законом, напечатана чересчур мелким шрифтом. И как ни пытался доказать представитель издательского дома «Мегаполис», что статья, привлекшая внимание антимонопольщиков, вовсе не была рекламной, ему это не удалось.
— В материале была указана стоимость напитков, а также названия заведений, в которых их можно приобрести, и телефоны, — говорит пресс-секретарь Тюменского УФАС Наталья Бороздина. -Такая информация говорит о рекламном характере текста, так как привлекает внимание читателей к алкогольным напиткам и местам, где их можно купить.
Антимонопольная служба вынесла вердикт: ИД «Мегаполис» нарушил закон «О рекламе». Ему выдали предписание — впредь не допускать подобных нарушений.