Утром — деньги, стулья — никогда
Магазины запчастей работают по системе предоплаты — чтобы была гарантия, что покупатель от выписанного из другого города товара не откажется.
Только, как оказалось, покупателю такая система никаких гарантий не обещает. Если продавец вдруг не предоставит в срок оплаченный товар и откажется возвращать деньги, заказчику вряд ли помогут товарные чеки и даже договор с подписью директора магазина.
В этом на собственном опыте убедились двадцать тюменских автомобилистов, которые имели несчастье заказать запчасти для своих машин в магазине «Протект-Т», что находился на улице Пермякова, 44.
Находился — потому что после того, как первый обманутый покупатель подал иск в суд на его директора, магазин просто исчез. А его владелец сообщил о ликвидации своей фирмы.
Правда, суд решил, что ответственности с него это не снимает, и обязал его расплатиться по всем долгам. Собственно, на этом все дело и застопорилось. Судебные приставы говорят, что сейчас у юридического лица нет никакого имущества, которое можно было бы описать. А возвращать долги добровольно юридическое лицо не спешит, хотя по слухам предприниматель уже обзавелся другим магазином — под новым названием.
Самые активные из пострадавших обратились в общество защиты прав потребителей. Единственный выход из ситуации, считают они, завести уголовное дело — это подстегнет должника. Только милиция, видимо, придерживается другого мнения, и ход делу не дает.
Может быть, что-нибудь изменит письмо прокурору Тюменской области, которое на днях вместе с председателем областного общества по защите прав потребителей Ильей Чернышевым составили и подписали обманутые автовладельцы.