X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По эту сторону прилавка

— Почем земляника? — приценивается дама, вышедшая из автомобиля к торговому ряду на улице Щербакова.

— Триста пятьдесят, — звучит ответ из-за прилавка. Покупательница с деловым видом продолжает опрос загорелых старушек. А они не сильно-то и переживают: эта не купит, купит другая. День-то длинный. Уже в восемь часов занимают уличные торговцы места у забора, вытаскивая картонные коробки из-под трубы теплотрассы, куда их припрятали вечером. Коробки служат прилавками, а торговые места распределяются вдоль забора, огораживающего замороженную стройку. Правда, в среду здесь установили два прилавка, в четверг подвезли еще два. Старушкам бы радоваться, но, по мнению постоянных обитателей рынка, новые прилавки похуже прежних — тех, что стояли здесь в прошлом году и по чьему-то указу были увезены.

— Те были удобные, — поясняет Любовь Дожина. Ее мне представили как самую компетентную «долгожительницу» этого рынка. Я, впрочем, и сама из короткой беседы поняла, что Любовь Васильевна опытный боец. По ее словам, права на существование этого рынка приходится отстаивать постоянно. И милиция их гоняла, потом прилавки увезли в неизвестном направлении. Одна из версий — глава правительства во время визита в Тюмень должен был по улице Щербакова проезжать, а торгаши вдоль забора товарный вид портили. Вторая версия — что подвела всех приезжавшая из деревни торговка творогом и сметаной, а этим торговать на улице не разрешается: опасно.

Любовь Васильевна знает телефоны всех высоких начальников, и не раз ими пользовалась. Вот теперь у нее новая задача — добиться возвращения старых прилавков.

— Вы посмотрите! Раньше за один по пять человек могло сесть, а эти — на трех человек рассчитаны. А прилавок. какой узенький! И так далеко! Даже не облокотиться. А ведь весь день сидеть! Да и в спину из щелей забора ветер дует! Мы ведь в любую погоду здесь.

Это правда. Проходя мимо этого рынка каждое утро, я уже привыкла видеть знакомые лица. Иные приходят сюда с пучком лука или ростками герани. Для них здесь что-то вроде клуба по интересам. Хотя и выручка тоже волнует. Ругаются бабушки на перекупщиков картошки. Говорят, что те зарабатывают по 30-40 тысяч в день. Я не поверила, ведь им надо больше трехсот ведер продать. Здесь и покупателей столько не проходит. А вот то, что старушке даже одно ведро той же картошки продать сложно, — это верно. Хоть весь день тут просиди.

Еще ругают дачников, которые со свеженьким урожаем из дачных автобусов — и сюда. Говорят, мол, ехали бы в свой «Ленинский» и торговали бы там. Тут мест не хватает. Опоздавшие к началу торгового дня по-прежнему сидят на коробках.

… В общем, после нашего разговора земляника уже не показалась мне такой дорогой.

***
фото: Любовь Дожина и Галина Мусина рассказывают о проблемах уличной торговли.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта