X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Аварийная очередь

Проблема сноса ветхого и аварийного жилья хоть и острая, но все же решаемая. Правда, процесс идет медленно, хотя при взаимодействии областных, муниципальных и территориальных структур все пошло бы гораздо активнее.

Это выяснилось за «круглым столом» по обсуждению вопроса переселения граждан из аварийного муниципального жилья. Начальник управления жилищной политики городской администрации Вера Белова рассказала, кто составляет реестр подлежащих сносу домов, из каких источников берутся деньги на снос и переселение, о новом в законодательстве и местных правовых актах. Затем все вместе пытались найти варианты координации действий между управами, администрацией, областными структурами и. гражданами, чьи дома вот-вот пойдут под бульдозер.

… Список снесенных домов и, соответственно, новоселов — увеличивается за счет федеральных и областных средств. Только в первом полугодии этого года 256 непригодных для проживания зданий превратились в привлекательные для застройщиков участки земли, более 700 человек получили ключи от новых квартир. Да-да, новых, потому что все квартиры покупались в новостройках. «Вторичку» по федеральному закону приобретать для таких переселенцев нельзя.

Кстати, снести халупу стоит примерно полмиллиона рублей. Трудно сказать, какими габаритами обладал дом N 38 по улице Щербакова, но именно столько стоило управе Центрального округа сровнять его с землей. Сумму назвал начальник земельно-строительного отдела управы Василий Жгунов. Он все никак не мог выяснить, у кого взять список аварийных домов, чтобы посмотреть — сколько в нем есть «своих», и вовремя подать заявку на финансирование. Кроме того, балласт из тех домов, не все жители которых получили новое жилье, в округе остался. Бывает, что в почти полностью расселенном доме задерживается какой-то единичный собственник: либо малыми темпами делает ремонт в «долевке», либо ничего себе еще не подыскал. А жилье содержать надо: все отопительные системы, электричество, вода, канализация продолжают функционировать. Кроме этого, такие дома привлекательны для бомжей. На улице Кулибина, 23 именно такая ситуация. В поселке Рощино в дома под снос самовольно заехали и живут семьи, даже с маленькими детьми. В этом году там снесут 21 дом. По адресу улица Горького, 51-а проживает многодетная мать. Муж находится в местах лишения свободы, двоих ее детей усыновила американская семья, еще двое — с ней. Для нее есть квартира, и она согласна переехать, но законы не позволяют это сделать быстро, хотя она наниматель, а с нанимателями проблем обычно не возникает.

А вот собственники — категория привередливая. Им либо перечисляют деньги на счет, компенсируя тем самым стоимость подлежащего сносу жилья, либо предлагают квартиры с учетом этой же цены. Собственники в последнее время из экономии предпочитают «долевки» на стадии нулевого цикла. Поэтому продолжают жить в старом доме, а муниципалитет — его содержать. Столько, сколько те пожелают. Хотя по закону существует норма: через 30 дней после предоставления квартиры или перечисления денег собственник должен освободить жилье. Однако практика выселения по суду таких собственников отсутствует.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта