Мечты тюменской Белоснежки
Каждый здесь работающий не только с легкостью отличает множество оттенков белого цвета, но и знает тайны их создания.
В этом году у предприятия «Фиолент Колор» первый маленький юбилей. Десять лет — конечно, не так много, у «аксакалов» тюменской промышленности пройденный путь в пять-шесть, а то и в десять раз больше (как у станкостроительного завода). Но недавно созданным предприятиям пришлось пройти столько «боевых крещений», что, пожалуй, год пойдет за два, а то и за три.
Чего только стоит начавшийся в прошлом году кризис. Его нашествие не пережили многие представители материального производства. И не только молодые, еще неокрепшие предприятия, но и, казалось бы, давно и крепко стоящие на ногах.
«Фиолент Колор» эта участь, к счастью, миновала, хотя финансовые потрясения не обошли стороной. Всего за несколько месяцев предприятие потеряло большую часть своих заказчиков, почти в одночасье рухнули многие связи, которые нарабатывались годами. Оставшись без верных потребителей, предприятие могло бы умереть совсем, но удержалось на рынке.
В самое трудное время на «Фиолент Колор» пришла работать нынешний генеральный директор предприятия Людмила Лыткина. Судьба занесла ее сюда случайно. Кризис подкосил другую отрасль, где она трудилась много лет, — сферу бытовых услуг, в частности, химчистки. Начались сокращения, и она осталась ни с чем. В то же время остался без технолога и «Фиолент Колор», куда ее и приняли как специалиста, знающего работу с химическими реагентами. А уже через полгода из технолога она выросла в директора.
Не страшно ли было взваливать на себя такую ношу, да еще и в не самое благополучное время? Людмила Петровна говорит, что об этом некогда думать. К тому же, она по натуре — «технарь», любит производство, разбирается в транспортной инфраструктуре, знает, как разговаривать с заказчиками. Только необходимость «перебирать бумажки» и сидеть в кабинете, что неизбежно на руководящей должности, ее несколько тяготит. Больше нравится работать в цеху, с людьми, техникой, чтобы вовремя отследить возникающую проблему, предупредить ее или знать, как решить.
Коллектив предприятия совсем небольшой — непосредственно на приготовлении краски, ее колеровании и погрузке работают семь человек. Специфика производства такова, что больше и не требуется. Процесс изготовления водоэмульсионной краски долгий и многоступенчатый, поэтому, если организовать все правильно, можно перераспределить силы и обойтись ми ним умом специалистов.
Сейчас в ассортиментном листе предприятия значатся 17 наименований продукции. В основном, это различные водоэмульсионные краски и грунты для них. Раньше предприятие выпускало еще шпатлевки, лаки и строительный клей, но в кризис именно от этих видов продукции пришлось отказаться по разным причинам. Шпатлевкой, например, рынок оказался перенасыщен, и конкуренция, соответственно, слишком высока. Пришлось уступить позиции… А в производственный процесс лака и клея вмешался «человеческий фактор». Специалисты химлаборатории, которые когда-то, в самом начале, разрабатывали фирменные рецепты «фиолентовских» лаков, вместе с опытным технологом ушли с предприятия до прихода нового директора. А молодежь еще не приобрела нужного опыта, и запускать с ними столь ответственное производство Лыткина пока не рискует.
Генеральный директор видит сейчас свою задачу в том, чтобы удержать прежнее качество самых известных брендов «Фиолента» — водоэмульсионных красок «Белоснежка», «Снежинка», «Снежная королева», «Эффект», «Антика». И рецепты их приготовления, и ингредиенты, и поставщики остались те же. Несмотря на неизбежный рост стоимости, в производстве используются только импортные компоненты. Опытные партии показали, что российские аналоги, например, микрокальцида — основы всех водоэмульсионных красок — не справляются с возложенной на них миссией. Продукция получается то слишком жидкой, то недостаточно белой. А вот германские составляющие никогда не подводят и по цветности, вязкости попадают в «десятку».
Самый опытный приготовитель краски на предприятии — Евгений Устюжанин. Его стаж работы на «Фиоленте» — два года. Но в приготовлении колеров у него немалый опыт. Только раньше он создавал краски не для стен, а для тортов (по образованию он повар-кондитер). Но, окончив училище, работать по специальности не стал, посчитал, что стоять у плиты — не мужское дело. И пошел на производство… стекловаты. Годик поработал в «ТИСМЕ» и переключился на «Фиолент».
Здесь ему нравится: и коллектив хороший, и производство для жизни полезное. Теперь он знает все о колеровании «водоэмульсионки», разбирается в ее оттенках и свойствах.
И все-таки останавливаться на достигнутом в «Фиолент Колоре» не собираются. Коллектив здесь молодой и в будущем способен, считает Людмила Лыткина, решать более сложные задачи. Например, гендиректор мечтает восстановить производство паркетного лака. Рецептура для этого имеется, надо только найти хорошего технолога, который отладит процесс. Есть мысли заняться также дорожной краской, которую используют для нанесения разметки на проезжей части. Рецепт ее совсем прост, там всего четыре ингредиента, но вопрос опять упирается в «человеческий фактор». Как ни крути, а на производстве важнее оказываются не технологии, а люди.
***
фото: Продукция предприятия — на доставке;Гендиректор «Фиолент Колора» Людмила Лыткина;Сергей Быков разливает готовую водоэмульсионку;Изготовитель краски Евгений Устюжанин;Начальник производства Татьяна Воробьева в лаборатории проверяет вязкость краски