Покатайся на слоне
Из Таиланда обычно везут слонов. Всяких: статуэтки, картины из дерева, магниты, подвески, даже одежду из набивной ткани, в сюжете которой присутствуют эти великаны.
Привозят и фотографии, на которых умиленные туристы поят слонят молоком из бутылочки, позируют в подвешенном состоянии на хоботе или восседают на мощной шее. Впечатления от живого общения с этими, с виду добродушными, животными остаются в памяти надолго.
Пообщаться накоротке со слонами мы смогли по пути на реку Квай. Двухдневное путешествие на северо-запад Таиланда интересно тем, что включает в себя несколько экскурсий и в первую дорогу, и по пути назад. Честно говоря, к концу второго дня, когда мы подъезжали к гостинице в Паттайе, в голове была такая каша полученной информации! Разобраться во всем увиденном помог надежный друг — фотоаппарат.
Вот наш гид Андрей рассказывает о жизни простых тайцев — неутомимых тружеников. Мы заходим в тайскую хижину, которая в целях безопасности и комфорта расположена высоко на сваях. В доме нет мебели. Представьте себе, тоже в целях самосохранения! Змеи, коих здесь немало, могут легко спрятаться где-нибудь под шкафом. Мы представляем, как уставший таец приходит с кокосовой плантации домой, расстилает циновку, кладет под голову чурбачок и засыпает. Не позавидуешь такому отдыху! А чуть свет — крестьянин снова спешит на работу.
Кстати, если у тайцев, как в песне, «не растет кокос» — это великое недоразумение. Кокосы растут обильно и повсюду. И без них жизни тут вообще быть не может. Кроме того, что их употребляют в пищу в виде сока, молока, ореховой мякоти, из них изготовляют замечательное масло для парфюмерных целей. А еще из волокон пальмы плетут веревки, мачты, гамаки. Дома, лодки, домашнюю утварь тоже делают из этого удивительного дерева. И даже ореховая скорлупа не пропадает, идет в топку.
Экскурсия продолжена. Нас усаживают по шесть-восемь человек в длинные лодки с моторчиками. Мы летим по каналу, который является своеобразной улицей. По обеим сторонам — жилища на сваях. От полуразвалившихся лачуг до красивых маленьких дворцов. Лодочник, нагоняя страх на туристов, мчит, как наши водители маршруток.
Из вонючего канала с мутной водой летят брызги. Берегу камеру, хотя удается кое-что снять на видео. Мы подплываем, точнее, на крейсерской скорости подлетаем к плавучему рынку. Здесь идет торговля с лодок. Всем — и одеждой, и сувенирами, и, конечно, зелеными кокосами, полными прохладного сока. Что-нибудь купить или даже поторговаться с местными нам не дают. Спешим к следующей дозе впечатлений . Зато на подходе к автобусу нам пытаются всучить керамические тарелки с нашими изображениями. Оказывается, нас всех отсняли, когда мы усаживались в лодки.
Подъезжаем к слоновьему поселению. В загонах много носатых великанов, все они не спеша закидывают в рот какую-то растительность. Вообще-то, слоны — очень прожорливые животные, а еще и свирепые, но нас познакомили с послушными, дрессированными слониками.
Гид по секрету информирует нас, что в слоновьей деревне живет воинственное племя. На самом деле, это бирманские партизаны, и по ночам они уходят в джунгли, переходят границу, носят контрабандные товары, а катание туристов и прочие фокусы — это для прикрытия. Граница с Бирмой в тридцати километрах от деревни. Кстати, здесь же экскурсантам показывают железную дорогу, недостроенную японскими милитаристами, точнее, военнопленными армий союзников. Всего чуть-чуть не хватило времени и нескольких километров железной дороги, чтобы осуществить замыслы японцев связать Таиланд и Бирму. Выстроенная буквально на костях военнопленных, она получила название «дорога смерти».
… Великаны с погонщиками на шеях «припарковываются» к вышке, с которой происходит посадка на слонов, точнее, на сиденье для двоих, прочно укрепленное на спине животного. Босые ноги упираются в шершавую шею. Слону, видимо, не больно, когда на него взгромождаются туристы. Во всяком случае, стряхивать наездников он не пытается.
Погонщик сидит на короткой шее слона, рулит босыми ногами. Толчок под правое ухо — и слон поворачивает направо. Удар пятками обеих ног, значит — остановка.
Слоны степенно идут по изрытой огромными ступнями глинистой почве к реке. Искупавшись вместе с туристами на плечах, совершают сложные переходы по маршруту. То резко вверх по тропе, то вниз. Только держись за металлические перила сиденья! Визг слабонервных женщин, хохот и напевы погонщиков «Ой, мороз, мороз. Не морозь меня. Моего слона…»
Хитрые бирманцы завозят нас в тихое место, предлагают сфотографировать на слоне. Я без задней мысли отдаю цифровую «мыльницу» нашему водителю, он снимает. В благодарность протягиваю десять бат, он злится, деньги не берет и выкрикивает: « Сто бат!» (Хотя гид позже уверял нас, что денег им вообще давать не положено).
Здесь же, в деревне, трехлетняя очаровательная слониха показывает нам чудеса дрессировки: делает стойку на задних и передних ногах, выпрашивает деньги, делает смельчакам мощной лапой «тайский массаж». Зрители смеются, вызвавшимся на арену мужчинам не до смеха.
Кстати, вечером в плавучей гостинице на реке Квай многие из нашей группы впервые испробовали хваленый массаж, но уже в исполнении профессионалов. Ведь ехали не только за впечатлениями, но и за здоровьем.
***
фото: Катание на слонах;Гостиница на реке Квай;Кокосы прямо с дерева;Туристы проходят по «дороге смерти»;Торговка на плавучем рынке