X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

400 шагов по дороге будущего

Жителям улицы Зоологической, что в поселке Суходольском, очень повезло.

Правда, чтобы убедить их в этом, инженерам службы заказчика Восточного округа пришлось приложить немало усилий. Легче и быстрее было привезти в Тюмень из Германии строительные дорожные материалы нового поколения, а из Челябинска — специальную немецкую технику.

— До этого здесь никакой проезжей части вовсе не было, — говорит заместитель директора службы заказчика Дмитрий Иванов. — Просто грунтовая дорога. Однако перед тем как заручиться поддержкой жителей окрестных домов, пришлось долго корректировать проект будущей дороги: сколько будет подъездов ко дворам, какой ширины и где сделать тротуары. И много еще всего…

Но игра стоила свеч, заверяют специалисты фирмы «Кинпросистем». Эта организация — официальный российский представитель немецкой технологии стабилизации грунтов. В Европе технология «Kinpronano-system» — далеко не новая. Ее используют при строительстве не только дорог, но и других объектов — гидротехнических и спортивных сооружений, производственных площадок.

— Кстати, примеры эффективного использования нашей технологии есть и в России. Это, например, дорога в подземном Узельгинском руднике в городе Учалы. По ней ежедневно ездят 90-тонные машины — и она выдерживает, — рассказывает Артемий Сирота, заместитель директора «Кинпро».

Молодой человек лично контролирует все работы, связанные со строительством по нанотехнологии. Для этого он специально приезжает из Германии. Исключением не стала и экспериментальная площадка в нашем городе — на Зоологической.

— Здесь мы работаем второй день. В принципе, километр дорог при хорошем знании регламента можно сделать за день, но первый опыт — он всегда немного длительный, — говорит Артемий.

А наши строители, по словам Сироты (хотя образование у Артемия уральское, но выправка и знание своего дела — уже европейские), торопиться не привыкли. Может, сказывается здоровый скептицизм, связанный со всем новым? Например, Ваник Аракелян, заместитель директора фирмы-подрядчика, которая обеспечивает все сопутствующие строительству работы, сказал, что он «стопроцентно убедится в успешности предприятия, только когда дорога полностью будет готова к эксплуатации».

А случиться это должно буквально на днях. Как рассказал отец Артемия, а по совместительству генеральный директор «Кинпро» Валерий Сирота, весь процесс строительства дороги заключается в нескольких несложных этапах (чтобы они стали несложными, над технологией пришлось, конечно, долго работать). Но теперь у счастливых наследников нанотехнологии есть все необходимое для ее воплощения: специальная техника (большая, сложного строения машина) и два химических материала. Один из них — мелкий порошок, другой — густая жидкость.

Если использовать эти два нехитрых компонента, для строительства основы дороги не потребуется традиционный щебень.

— Во-первых, это более выгодно, — рассказывает Валерий Сирота, глядя как по неподготовленному пока тюменскому грунту ездит немецкая машина. — Ведь что такое один километр дороги? Это около 250 машин щебня — и их нужно еще как-то загрузить, пригнать, разгрузить. А если использовать порошок, его потребуется только около четырех машин.

Этот порошок специальная техника рассыпает по заранее утрамбованному грунту — фреза вбивает его в этот грунт на глубину до 50 см. После чего машина проходит обратно, но уже заправленная жидкостью, которая так же попадает в землю и вытесняет из нее всю воду. Образовавшиеся пустоты заполняет порошок, делая основу очень плотной. Все. Поверх основы уже можно укладывать асфальт — старый и добрый, по знакомой технологии.

— Немцы на такую дорогу дают одиннадцать лет гарантии — и это без ремонта, — говорит Валерий Сирота.

— Хотя правильным содержанием дороги пренебрегать, конечно, тоже нельзя, — добавляет Игорь Кручинин, доцент кафедры дорожного строительства автодорожного института УГЛТУ. — Если в России построить свой завод, который будет изготовлять необходимые материалы, и закупить технику — не возникнет никаких проблем даже с реставрационными работами. Они будут занимать немного времени.

О строительстве такого завода в нашей стране речь заходила неоднократно. На базе Уральского лесотехнического университета провели научные изыскания, связанные с техническим переводом и адаптацией регламента нанотехнологии. Дело, судя по всему, за финансированием.

Хотя уже сейчас, с учетом того, что материалы привезены из Германии, дорога на улице Зоологической — протяженностью 400 метров и шириной шесть метров, обойдется на 12 процентов дешевле, чем щебеночная. Да еще и служить будет, обещают гости, намного дольше.

Главное — не затягивать с укладкой асфальта. По-хорошему, класть асфальт нужно сразу же после утрамбовки. Строительная фирма-подрядчик пообещала немецким коллегам, что так оно и будет — как только уедут громоздкие дорожные машины и осядет строительная пыль.

***
фото: Тюменские рабочие к новой технологии относятся пока еще настороженно и довольно осторожно — стараются ничего не нарушить;Валерий Сирота дает строителям ценные указания;Первый этап дорожных работ — уплотнение грунта (при помощи катка)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта