Стратегический продукт
8 сентября Тюменское управление УФАС выступило с заявлением, что обнаружены признаки ценового сговора между крупными производителями хлеба.
— Какой может быть сговор? — спрашивает генеральный директор «Тюменского хлебокомбината» Геннадий Страчков. — У всех разные затраты. Или наш хлебокомбинат, который выпускает более 26 тонн хлеба в сутки, или пекарни, которые производят от одной до пяти тонн? При этом у нас развес буханки хлеба 600-700 граммов, а у пекарен 500-550 граммов, цена же практически одинаковая.
Руководство комбината не скрывает, что в августе цена на хлеб повышалась. После того как мука 1 сорта, по словам хлебопеков, 26 июля подорожала на 20 процентов. 1 сентября — еще на 11 процентов. За ним, говорит начальник планового отдела хлебокомбината Ольга Мухачева, должно последовать подорожание конечного продукта.
— Все наши внутренние резервы от модернизации производства и энергоэффективности уходят на сдерживание цен, — говорит Ольга Мухачева. — Мы не пересматривали их с сентября 2008 года. При этом ежегодно официально поднимаются тарифы на газ, электроэнергию, теплоэнергию, водоснабжение, услуги связи. На бензин, вместе с которым растут наши расходы на доставку хлеба в магазины. Мы понимаем, что хлеб — продукт стратегический. Но, может быть, в подобной ситуации было бы резонно снизить торговую наценку? Вместо 15 процентов «накручивать» десять. Это было бы честно по отношению к покупателю.
***
фото: Здесь хлебом пахнет