X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дай, человек, на счастье руку мне

Дворовая собака Жулька и мечтать никогда не могла о собственной миске и теплой подстилке.

Что там говорить — до поры до времени у черной псины и имени-то своего не было! Так, мохнатый шерстяной комок, выкинутый чьей-то недрогнувшей рукой на холодную улицу…

Имя щенку дала Валентина Казанцева, когда заметила, что тот прижился в их дворе.

— До этого у нас целая стая бегала, — рассказывает Валентина Михайловна. — Тех собак одна женщина подкармливала. Но не всем это нравилось. Оно и понятно, собаки же без особого присмотра, лают, да и вообще… Поэтому в один день она собрала их и увезла к себе в загородный дом. Там они до сих пор и живут.

Валентина Михайловна соседку, конечно, одобрила, но подумала, что сама на такое вряд ли бы решилась. У нее всегда только кошки жили. Да и к бездомной собаке нужен особый подход.

… А через несколько месяцев из-под гаражей, что рядом со двором, на детскую площадку стала выходить Жулька. Тощая, на дрожащих тонких лапах, с поджатым хвостом. Скромная, тихая, к стаям никогда не прибивалась. Большими влажными глазами она снизу вверх смотрела на проходивших мимо людей, готовая в любой момент увернуться от удара ботинком.

— Ее мальчишки сильно гоняли, — вспоминает Казанцева. — Палками били, камнями. Но сейчас уже не трогают, некоторые даже подкармливают. Знают, что Жулька — своя.

Своей во дворе собака стала благодаря Казанцевой. Женщина и сама не заметила, как привыкла выходить во двор по нескольку раз в день — с кастрюлькой, в которой — каша и кусочки мяса для Жульки. Та, слегка пригибаясь, подбегала, виляла хвостом и, повизгивая от удовольствия, все съедала, но… в руки не давалась. Видимо, помнила еще те камни и палки.

Иногда Жулька на еду налегала особенно — понятно было, что не для себя одной старается. За то время, что собака живет во дворе Валентины Михайловны, она уже несколько раз приносила приплод.

— Вот Жучка — уже из девятого помета, — говорит Валентина Казанцева, поглаживая за ухом высокую черную собаку, чем-то похожую на Жульку. — Ее сестер и братьев я всех раздала по знакомым, и за ней тоже должны были приехать, чтобы забрать. Но по дороге будущие хозяева Жучки попали в аварию. Пока улаживали все проблемы — им было уже не до собаки. Да и мы к ней успели привыкнуть, поэтому и оставили у себя.

У Жучки с самого детства есть все — и миска, и мягкие игрушки, с которыми можно поиграть, когда скучно. У нее есть предпочтения в еде, поводок с ошейником и даже свой отдельный диван. Вот только почему-то каждый раз, когда слышит громкий звук или видит в руках у человека тяжелый предмет, она пригибается к земле и жмется к ногам хозяйки, дрожа всем телом, — и тогда становится еще больше похожа на свою мать.

Никогда в жизни ее не обижали, удивляется Валентина Михайловна, почему так — непонятно. Может, генетическая память?

— А три месяца назад Жулька принесла нам еще десяток щенков, — улыбается Валентина Казанцева, показывая на белого пушистого щенка, выбежавшего из подъезда. — Она родила их под тем же гаражом, там они около месяца и пробыли, а потом мы достали их оттуда, связались с волонтерами и через них нашли для каждого хозяина.

Спустя несколько дней после этого из-под гаража вылез Бимка. Оказывается, пока остальных раздавали, он умудрялся там прятаться.

— Ну и, конечно, мы его оставили у себя. Причем инициатором выступил мой муж, который, раньше был против собак в доме, — улыбается Валентина Михайловна.

Брат с сестрой совсем разные: она — черная, он — белый; она унаследовала от матери недоверие к посторонним людям, а он людей любит — дружелюбно подбегает ко всем прохожим, тыкается теплым блестящим носом в их колени.

Их объединяет, пожалуй, одно. Они как будто слегка стесняются своих ошейников, когда на прогулке к ним подбегает до сих пор бездомная Жулька.

— Она сама не соглашается жить в доме, — говорит Валентина Казанцева. — Мы несколько раз пытались забрать ее к себе — она хвостом виляет, но пятится, не дается. Не хочет, значит. Поэтому мы ей конуру здесь же, под гаражами, сделали. Кормим два раза в день.

А ей больше и не нужно. Каждый день она, присев чуть в отдалении и наклонив голову набок, с интересом наблюдает, как ее щенки общаются с людьми, — у нее уже так не получится, слишком тяжелыми были первые камни в ее жизни.

Хотя Валентина Казанцева не теряет надежды отогреть маленькое обиженное сердце Жульки и убедить ее: если человек протягивает руку к собаке, это не значит, что он хочет ее ударить.

***
фото: Валентина Казанцева;Такие непохожие Жучка и Бимка

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта