X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Живая музыка

Как появляется музыка?

Не та, что звучит из динамиков магнитофона или наушников. Та, от которой бросает в дрожь. Живая музыка…

Странно, что она рождается из точек и закорючек, которые называются нотами. Семь сестриц скачут по нотному стану. То выстраиваются в ряд, то исчезают.

Эти нотные узоры и есть музыка. Неслышимая. Зашифрованная. Потом музыканты прочтут грамоту, и нотки взлетят в воздух. Оживут.

Представьте: на сцену большого зала филармонии выходят скрипачи и виолончелисты. 75 человек. Перед каждым на подставке — своя нотная партия. Репетиция.

А в зале горит свет. На мягких креслах сидят школьники и взрослые. Начинается первая в нашей филармонии «Открытая репетиция». Новосибирский Академический симфонический оркестр, участники музыкального фестиваля «Crescendo» перед публикой повторяют свою концертную программу. «Открытые репетиции» организуют для учащихся музыкальных школ области, у которых нет возможности приехать в Тюмень на концерт симфонического оркестра.

Ребятишки сидели очень тихо. Включили телефоны: снимали на видео музыкантов. Кто знает, может, подрастут и сами тоже выйдут на сцену. Чтобы оживить напечатанные ноты.

На сцену вышел дирижер. Человек, который весь концерт стоит спиной к залу. Оттого-то мне очень хочется взглянуть на его лицо.

Без Юрия Ткаченко музыканты не справятся. То, что скрыто от музыканта, дирижер покажет рукой и своим главным оружием: тонкой палочкой. Казалось бы — всего лишь палочка.

Виолончелисты легонько касаются струн смычками. Их руки замирают в воздухе. И короткие звуки будто скачут и поднимаются к потолку зала.

Юрий резким движением рук прерывает музыку.

— Посмотрите на меня внимательнее, оторвитесь от нот, — громко говорит он.

На репетиции можно ошибаться. Пометить на полях карандашом замечание дирижера. Сесть поудобнее, снять свитер и выпить глоток воды.

Но забывать о музыке нельзя. Лица музыкантов сосредоточены и серьезны. Они должны слышать не только себя, но и остальных музыкантов. Иначе музыка оборвется и лохмотьями упадет под ноги.

Играть музыку умеют многие. Отправить ее в полет — могут не все…

***
фото: На остальных снимках — музыканты Новосибирского симфонического;На остальных снимках — музыканты Новосибирского симфонического;Юрий Ткаченко и Дмитрий Илларионов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта