X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Рой проблем

В среду в областной Думе впервые за много лет обсуждали проблемы и перспективы развития пчеловодства.

— Я живу в Богандинке и каждое лето выгуливаю своих пчел на полях Киево, — делится своими заботами Алексей. Он представился как «медопотребитель», хотя на самом деле он пчеловод. Все время, пока шло совещание, он то и дело тер покрасневшие глаза. За лето ни разу не смог нормально выспаться: улья караулил.

Как говорит Алексей, в трудах и заботах проходит время не только у пчел, но и у пчеловода. Хотя бонус от такого времяпрепровождения есть: 500 кг свежего меда реализовано. Алексей убежден: нужно есть только тот мед, который собран там, где живешь. Я-то предпочитаю башкирский. Но в Башкирии в этом году из-за погоды медосбор неудачный: собрали мало.

— Знаю, — говорит Алексей, — мне, наоборот, жаркое лето понравилось: на солнце раскрываются цветы, и пчелы легко добывают нектар.

Я знаю только одного тюменского пчеловода — моего коллегу Ивана Трацевского. И даже не представляла, что в Тюмени так много пчеловодов. В зале их присутствовало человек тридцать. В основном, пожилые мужчины. Но имеются и женщины-пчеловоды.

— Они более терпеливые, даже боль не так сильно чувствуют, как мы, — поясняет Алексей, множество раз покусанный своими питомцами. — Только стокилограммовый улей им тяжело передвигать.

«Не было у бабы забот, так купила себе»… пчелиные семьи, -переиначила я известную историю про трудности бытия. Проблем у местных пчеловодов больше, чем перспектив. Они объединили свои усилия давно: еще в 2000-м году разработали проект регионального закона «О пчеловодстве». Говорят, что это такая же важная отрасль сельского хозяйства, как свиноводство, овцеводство и разведение крупного рогатого скота. Однако закон так и не был принят. Более того, за это десятилетие федеральное законодательство внесло свои коррективы. Так, тюменский «Пчелопром» изменил форму собственности, что повлекло сокращение сотрудников. Профессия пчеловода непопулярна: последние три года сельхозакадемия выпускает небольшие коммерческие группы по 17 человек. Дипломированным пчеловодам негде работать, отрасль представлена частными пасеками. Их много: по предварительным данным, более 1200 с общим количеством пчелосемей порядка 13 тысяч.

Вне правового поля тюменским пчеловодам трудно существовать. Карантинные мероприятия проводятся редко, но пчелы болеют чаще, чем люди. Выгуливать их нужно на полях, где не используются пестициды. Иначе пчелы погибнут прямо «на производстве». Массовый падеж пчел имел место в прошлом и в этом годах в Ишимском, Заводоуковском, Ялуторовском и Упоровском районах.

По информации правительства области, безопасных посевных площадей насчитывается порядка 20 тысяч га. Но где конкретно сеют медоносы, пчеловоды узнают через «сарафанное радио». Зато каждый из них знает, что пчелки на себе переносят пыльцу, что плодотворно сказывается на урожайности.

Депутат Юрий Конев сказал, что закону — быть. Тем более что число пчеловодов в области растет.

Для любителей полезного продукта тоже могут настать хорошие времена: за счет конкуренции килограмм местного меда будет стоить значительно дешевле. А в его качестве вообще сомневаться не придется: бренд «Покупаем тюменское» заслужил доверие населения.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта