X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Неправильное» кино снова в Тюмени

Вместо дорожки — полиэтиленовая пленка с набросанными под нее флайерами, вместо красной ленточки — банка, вместо элегантного фрака на ведущем — костюм «кегли»…

Вот так «концептуально» открылся вчера в «Премьере» пятый «Фестиваль неправильного кино».

Дамы ради такого события надели платья. Хотя в кино уже давным-давно все ходят в обычных джинсах. Да что там, даже в театр в платье уже никого не затащишь!

Мужчины шутили, прогуливались по кофейне «Чао-какао» с бокалами вина и шампанского в руках. Если, конечно, в такой толпе, которая там собралась, можно пройтись. Скорее уж — с трудом протиснуться. И знакомых -никого, за исключением одного фотографа, увлеченно занятого своим делом.

Все это вроде как грустно. А с другой стороны — хорошо. Вон как много у нас любителей и ценителей артхаусного кино и друзей издательского дома «Мегаполис», который организовал фестиваль!

Картины для него, кстати, отбирают в Челябинске. Организаторы называют главные критерии: чтобы это было интересно, нестандартно, вызывающе, даже в каком-то роде культурный шок. Правда, понятия эти довольно субъективны для каждого человека. Но фильм-открытие, на который всех пригласили после небольшого фуршета, собственно, вполне подходит под эти критерии.

«Клык», 2009 год, Греция. Режиссер Гиоргос Латимос, в ролях Кристос Стергиоглоу, Аггелики Папоулиа и другие.

На сайте «Киномания.ру» написано, что премьера этой картины в России прошла 8 апреля 2010 года. «Клык» обласкан наградами — имеет главный приз программы «Особый взгляд» в Каннах-2009 и награду за лучший фильм Международного кинофестиваля современного кино в Монреале.

История такова. В доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружен высоким забором, за который дети никогда не выходили. Они растут, развлекаются, учатся и играют так, как считают нужным их родители, не испытывая никакого влияния со стороны. Они верят, что самолеты, пролетающие над ними, — игрушечные, «зомби» — это название желтого цветочка, а солонку называют телефоном.

Девушки рядом со мной вызвали такси, не дождавшись и середины картины. А я, может быть, поняла бы его, несмотря на трудности перевода, который шел субтитрами. Может быть, мне фильм даже понравился бы. Если бы мы досмотрели его до конца. Но на сороковой минуте, когда на экране начало хоть что-то происходить, изображение замерло.

Минут пять все недоуменно смотрели на спины киногероев, застывших в траурных одеяниях. Часть зрителей покинула зал, как будто только и дожидалась этой минуты. Остальные упорно ждали. Ведь кажется, вот она, развязка, так близко! Еще каких-нибудь полчаса, и мы поймем тайну странной семьи и все то, ради чего затевался фильм!

Но экран, между тем, и вовсе погас. А еще через десять минут перед нами вежливо извинились и объяснили, что по техническим причинам не удастся досмотреть фильм до конца. Тем, кто пришел в зал по пригласительным, предложили остаться на следующий сеанс, который начинался почти через час, а тем, кто купил билеты, — уладить все вопросы в кассе.

Открытие не удалось. Но это не повод, чтобы не пойти на фестиваль. Он проходит в кинотеатре «Премьер» с 14 по 25 октября. Програмка, которую можно найти на стойках в «Чао-какао» и у касс кинотеатра, обещает много интересного: русско-итальянскую комедию «Десять зим», испанскую драму «Этюды втроем», триллер «Мясник», мультфильм «Иммигранты» с горько-комичным сюжетом о том, как русский Вячеслав и венгр Йошка пытались поймать за хвост большую американскую мечту. Всего — одиннадцать картин.

Билеты на фестивальные фильмы стоят столько же, как и на обычные. Еще один маленький, но довод в пользу того, чтобы разбавить череду бесконечных триллеров и «мыльных» историй чем-то нестандартным. Когда еще вы увидите это на большом экране?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта