X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Большие транспортные опасения

Месяц пытаюсь купить транспортную карту — и не могу.

Хотите, я вам ее подарю?

Приятно, когда тебе в подарок предлагают то, что ты так давно искал. Но иногда даже от таких заманчивых предложений приходится отказываться. Особенно, если их вам сделали не в автобусе или на остановке (что было бы естественно), а во всеуслышание на вчерашнем заседании постоянной комиссии по экономической политике. А речь в это время шла о том, как меняется в ходе реформы транспортное обслуживание населения. Именно эта тема вызвала бурную дискуссию между депутатами и представителями администрации города.

Вначале Александр Емельянов, заместитель директора департамента по транспорту, привел несколько фактов, иллюстрирующих, что сделано за последние полгода для оптимизации системы управления пассажирским транспортом. Прежде всего, сказал он, разработан проект постановления об организации транспортного обслуживания в Тюмени. Документ направлен на рассмотрение в правительство Тюменской области. Проведена работа по привлечению частных перевозчиков к обслуживанию трех социально значимых маршрутов — N 8, N 34 и N 38. Изучены технические характеристики автобусов, представленных на отечественном рынке. Приобретено два автобуса — «МАЗ-206» (он поставлен на маршрут N 20) и «МАЗ-103» (маршрут N 30). Планируется приобрести еще 40 автобусов той же марки…

Александр Сергеевич готов бы продолжать и дальше, но его остановил председатель постоянной комиссии Сергей Коробов:

— Насколько я понимаю, приобретение автобусов должно быть последним действием в цепочке реформирования, заключительным звеном в логике изменения пассажирских перевозок. Поэтому начнем сначала. Согласно отчетам департамента за три год, а общий объем транспортной работы значительно вырос. Соответственно, увеличились затраты на его финансирование. Но непонятно, чем этот рост вызван. Глобального роста населения в городе не отмечается. Поверить в то, что происходит массовое пересаживание горожан с частного транспорта на общественный, — тоже не могу. Остается предположить, что существовал некий «резерв пешеходов», который вдруг стал ездить на автобусах.

— Речь идет, вероятно, не о фактическом, а о статистическом увеличении. Возможно, пассажиров стали считать более точно, — не совсем уверенно объяснил Емельянов.

— То есть все три года мы их возили, а узнали об этом только сейчас? — уточнил Коробов. — Значит ли это, что при более точном подсчете окажется, что мы идем к существенному росту затрат?

Видя, что положение надо спасать, на защиту курируемой отрасли встал заместитель главы администрации города Сергей Роженцев:

— Мы стараемся идти навстречу пожеланиям жителей и увеличиваем количество автобусов на линии, так, чтобы человеку не приходилось стоять на остановке более пятнадцати минут. Поэтому люди стали меньше ждать и чаще перемещаться по городу. Отсюда статистически выросло количество перевезенных пассажиров.

— Я нахожу в сказанном некоторые противоречия, — парировал Сергей Коробов. — Если автобусов станет больше на линии, снизится их наполняемость. Зачем тогда увеличивать количество подвижного состава с максимальным количеством мест для пассажиров? Мне кажется, такое решение — не самое эффективное вложение средств.

— Конечно, чтобы большие автобусы не ездили полупустыми (по пять-семь человек в салоне), есть необходимость в приобретении транспортных средств малой вместимости, привлечении к работе на них частных перевозчиков, — пояснил Роженцев.

Тогда не совсем ясно, почему планируется снижение маршрутного коэффициента, — продолжал сопоставлять факты Коробов. — Позитивно ли это для транспортной логистики? И можно ли одновременно организовывать новые маршруты, снижать маршрутный коэффициент и оставлять практически неизменной протяженность маршрутной сети? Меня пугают такие преобразования. Они могут вызвать волну народного недовольства.

Дискуссия, впрочем, продолжалась.

— Мы предполагаем транспортные средства малой вместимости оборудовать валидаторами — системой, позволяющей перевозить и учитывать льготные категории населения, — сообщил далее Сергей Роженцев. — Тогда можно будет убрать с линии большие автобусы. Так, например, мы уже сделали в Антипино. Туда ходило 12 больших автобусов с интервалом в час-полтора. Два из них ежемесячно приносили убытки в 300-400 миллионов рублей. Мы их убрали и поставили маленькие.

За таким комментарием реплик не последовало. Зато депутат Владислав Квасов вспомнил о другой проблеме:

— Ни один депутатский эфир не обходится без вопросов о транспортных картах. Люди говорят, что не могут их приобрести.

— И мне поступали подобные жалобы, — подтвердил Сергей Коробов. — Скажите, где их можно купить, сегодня же пойду и куплю.

— Хотите, я вам ее подарю, — в шутку предложил Сергей Роженцев. А потом, уже серьезно, заместитель главы администрации города объяснил суть сложившейся ситуации:

— Мы установили 70 терминалов, где можно было бы купить транспортную карту. Но не все из них и не всегда могут работать. Слишком много вандальных действий. Подозреваю, что причина тому — конкурентная борьба. Но транспортную карту можно купить у всех кондукторов муниципальных автобусов и во всех киосках «Роспечати».

Судя по рокоту, прокатившему в зале, такому оптимистичному заявлению мало кто поверил. Лично я испытала на себе все три возможных пути приобретения транспортной карты, и не один из них не оказался удачным. Терминалов, продающих подобные карты, вообще не нашла. Одна кондуктор сказала, что у нее они закончились, другая заявила, что «они теперь их вообще не продают». А в киоске «Роспечати» на меня посмотрели с недоумением: «Почему я у них об этом спрашиваю?»

Общее недоверчивое настроение зала почувствовал и Сергей Коробов. И сказал: «Сегодня же устрою эту провокацию, пойду и сам все проверю».

***
фото: Такие разные эмоции дискуссии — Сергей Роженцев;Депутат Сергей Коробов;Александр Емельянов;Депутат Владислав Квасов;Депутат Юрий Баранчук

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта