Золотая транспортная середина
Резкого увеличения налоговых сборов для владельцев автобусов не будет.
С 1 ноября должен был кратно увеличиться единый налог на вмененный доход для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и владеющих более чем 20 транспортными средствами. Но ассоциация «Транспортный альянс», представляющая интересы частных перевозчиков, попросила депутатов рассмотреть возможность поэтапного увеличения коэффициента базовой доходности.
Транспортники понимают, что роста выплат не избежать, ставки единого налога на вмененный доход не пересматривались с 2008 года. Но так совпало, что одновременно повышается и ряд других отчислений, в том числе по обязательному страхованию пассажиров, поэтому фактически отдавать пришлось бы, по словам Юрия Коновалова, председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, раз в семь больше, чем прежде. Не каждый предприниматель это выдержит.
В департаменте по транспорту предложили увеличивать коэффициенты поэтапно. Как сообщила в среду Светлана Черепанова, директор департамента финансов, в 2011 году планируется для такси оставить самый высокий коэффициент, равный единице. А для автобусов, в зависимости от их вместимости, предложить — от 0,3 до 0,7. Но к 2012 году и эти коэффициенты доберутся до единицы.
«Решение принято среднее, взвешенное, — оценил ситуацию председатель постоянной комиссии Юрий Коновалов, — нареканий у предпринимателей оно вызвать не должно».
***
фото: Юрий Коновалов