Как говорят французы, ищите женщину!
Это уже не просто гастроли Свердловского академического театра музыкальной комедии, это начал работу его филиал в Тюмени. А значит, мюзиклы пропишутся в нашем городе, что лично меня очень радует.
В среду на сцене драматического театра показали «Свадьбу Кречинского» — мюзикл в двух действиях.
ТЮМЕНЬ — ГОРОД ТЕАТРАЛЬНЫЙ
Свердловчане были готовы ехать к нам в любую метель, потому что гастроли — это очень важно. Хотя и страшновато им было, когда по пути видели занесенные снегом фуры, свалившиеся в кювет.
Говорят, что на трассе Екатеринбург — Тюмень в среду была пробка длиной почти три километра. Актеры рассказывают, что сотрудники ДПС, сопровождавшие театральную труппу в пути, включили сирену и вывернули на пустую встречную полосу, ведя за собой микроавтобусы. Иначе тем было бы ни за что не успеть в тюменский драмтеатр вовремя, и спектакль бы сорвался: и так вместо положенных пяти часов ехали почти вдвое дольше!
Правда, сами сотрудники ДПС (позже они появились в зрительном зале и смотрели постановку вместе с тюменцами) движение по встречной полосе не подтвердили, на вопрос ответили улыбками. Что, в общем-то, и понятно: ситуация была экстренной.
… На нанесение грима у актеров осталось всего-то минут двадцать. Начало спектакля традиционно — в семь вечера, но в начале седьмого солирующие артисты все еще были на сцене, где проходила репетиция. Заслуженную артистку России Светлану Кочанову мы буквально «выдернули» со сцены — на пару слов. Она выбежала к нам, не сняв микрофона, и сразу попросилась в гримерную: «Я буду готовиться и разговаривать одновременно, это ничего?»
— Страшно было в дороге? — сразу спросила я.
— Да, неуютно. Надо думать, как обратно добираться. Мы после спектакля ночью домой поедем.
— Вы ведь не впервые в Тюмени? Выступление в другом городе дается тяжелее, чем на родной сцене?
— Да, у нас в Тюмени уже были большие гастроли. И гастроли — это всегда тяжелее, чем выступление на родной сцене. У вас и сама сцена другая, и зал, и оркестровая яма. Чисто акустически тяжело, когда меняется площадка. Да и с оркестровой ямой в вашем театре есть некоторые проблемы. Думаю, что если мы будем у вас постоянно работать, то яму придется реконструировать. У вас замечательный театр, но в нем вот такой недостаток. А после реконструкции к вам смогут ездить и опера, и мы. И артисты будут чувствовать себя на вашей сцене прекрасно. — А технически это реально?
— Конечно! Это не так сложно. Учитывая, насколько хорош ваш театр, сколько в него сил вложено и средств, оркестровую яму переделать все равно надо.
— 31 января вы привезете в Тюмень постановку « Мертвые души», которую отметили сразу в десяти номинациях фестиваля «Золотая Маска». Вашу кандидатуру рассматривают в номинации «Лучшая женская роль». «Золотая Маска» для театрального актера так же важна, как «Оскар» — для голливудского?
— Да, считается, что это главная национальная премия. Очень важная. Я уже была один раз номинирована на лучшую женскую роль в постановке «Силиконовая дура», но тогда награду не получила. Это вторая номинация.
Что касается постановки «Мертвые души», то не знаю, можно ли в ней выделить лучшие роли. Мы все там — как винтики, каждый актер — деталь общего узора. Спектакль — сильный, потому что в нем получился удачный синтез музыки, режиссуры, костюмов и общей драматургической задумки. И выделить, какая роль лучшая, а какая нет, невозможно.
— А зритель у нас иной, чем в Екатеринбурге?
— Зритель у вас благодатный! Правда, нас и в родном городе любят, но, судя по тому приему, который оказывают нам в Тюмени, ваш зритель очень теплый. Думаю, что сотрудничество нашего театра с вашим городом состоится.
— А считается, что Тюмень — город не театральный.
— Вот неправда!
БЛЕСК МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Я поняла, что люблю мюзиклы. Несмотря на то, что это более легкий для восприятия жанр, чем, например, драма или опера. Возможно, заплакать от переизбытка чувств на мюзикле не удастся, но у него свои плюсы.
Например, костюмированный мюзикл — это очень зрелищно. К созданию костюмов в Свердловском театре музкомедии относятся настолько серьезно, что зритель потом долго их обсуждает, восхищаясь. Декорации у большинства постановок — праздничные, такие правила диктует мюзикл. Но внутри праздничной обстановки актеры могут спеть и сыграть и комедию, и драму, и даже трагедию.
« Свадьба Кречинского» в постановке режиссера Кирилла Стрежнева, конечно, не трагедия. Скорее, поучительная комедия о заядлом картежнике Михаиле Васильевиче Кречинском (артист Владимир Алексеев), что еще в самом начале проигрался «в пух». Кредиторы одолевают его. Что делать? Искать женщину, как советуют французы. И он принимает рискованное решение жениться на подвернувшейся богатой невесте — Лидочке Муромской (артистка Светлана Кадочникова). Для этого надо и отца ее очаровать, и тетку, да и вообще всем пыль в глаза пустить.
А значит, снова и снова врать. Так Кречинский скрывает свое банкротство, идет на подлог. Правда, финал аферы оказывается неожиданным даже для самого героя, которого, по закону жанра, ослепило внезапное прозрение: оказывается, на кону стоял не вожделенный миллион, а собственное счастье. Ведь он умудрился свою невесту искренне полюбить.
… Даже в середине рабочей недели зал драмтеатра был полон. «Свадьба Кречинского» с ее незамысловатым сюжетом, но в замечательном исполнении — панацея после напряженного рабочего дня. Оказавшись в зале, ты просто чувствуешь, как дневная суета отступает, блеск мюзикла увлекает все дальше — в свою сказочную страну, где все красиво одеваются, прекрасно поют и живут в полную силу. Если огорчаются, то до слез; если влюбляются, то безумно; если раскаиваются, то от всего сердца.
***
фото: Лидочка (Светлана Кадочникова) и Кречинский (Владимир Алексеев) на балу;В доме Муромских перед балом;Светлана Кочанова;Артисты балета