Дорогие дороги. И долгожданные
Треть жизни человек проводит во сне — это общеизвестно. И вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что примерно столько же мы живем в дороге. Возможно, этим объясняется острый интерес к теме строительства и содержания автодорожного хозяйства.
Специалисты областного управления автомобильных дорог и управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС и ЖКХ согласились удовлетворить любопытство журналистов, устроив объезд наиболее важных участков. А попутно сообщили, что на содержании областного бюджета в настоящее время находится девять тысяч километров автомагистралей. С 1 января к ним прибавится еще 300-километровый участок дороги Тюмень — Ханты-Мансийск. В какую сумму обходится содержание этого хозяйства в год, а также строительство и реконструкция новых километров — не уточнили. Но то, что она оканчивается девятью нулями, — можно не сомневаться. Знакомство с областными дорогами началось с «Обхода Тюмени». Заместитель начальника управления автомобильных дорог Олег Иванов рассказал, что эта кольцевая дорога состоит из нескольких участков. Начинается она в районе поселка Богандинский на дороге Тюмень — Ишим -Омск. В перспективе обход планируют связать и с другой федеральной трассой — Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Таким образом, он соединит две магистрали, ведущие на Екатеринбург и Курган.
Северяне ждут открытия объездной дороги давно: она позволит сократить путь на «большую землю» и сделает путешествие более безопасным. Ждут ее и жители областного центра: объезд Тюмени поможет избавить город от транзитного транспорта, а значит, и от отравляющих воздух и жизнь пробок.
В этом году велось строительство еще одной важной трассы: Ялуторовск — Ярково. Участок Варвара — Староалександровка уже открыт для движения транспорта. Олег Иванов отметил, что общая протяженность дороги составляет 133 километра. 66 из них проходит по Ялуторовскому району, где все работы выполнены. По территории Ярковского района -64 километра трассы.
Святослав Филимонов, заместитель начальника управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС и ЖКХ Тюменской области, добавил, что и эта дорога позволит разгрузить Тюмень от транзитного транспорта. Северяне, направляющиеся в Москву, теперь смогут не заезжать в областную столицу, а двигаться по ней в западном направлении. Для Ялуторовска и близлежащих деревень дорога открывает новые перспективы.
Возобновились работы и на 23-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск. Здесь введена в эксплуатацию новая транспортная развязка. Строительство в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» началось еще в 2005 году. Однако в 2007-м вышли поправки к Бюджетному кодексу, по которым запрещалось использовать средства областной казны на возведение объектов иной формы собственности. Поэтому на три года строительство было заморожено. Его удалось возобновить благодаря закону, позволяющему финансировать объект как «пересечение-примыкание».
Общая протяженность транспортной развязки — 5671 метр, из них порядка 3400 метров — в прямом направлении. Объект имеет две проезжие части по 7,5 метра. Развязка пересекает железнодорожную линию, имеет съезд к станции «Туринская» и производственным базам с одной стороны, а с другой — подъезд к поселку Новотуринский. Таким образом, она разводит потоки двух автомобильных трасс и железной дороги.
Большой интерес тюменских автомобилистов вызывает путепровод в створе улицы Мориса Тореза. Специалисты ГУС и ЖКХ оценивают его готовность на 98 процентов. В этом году завершается строительство съезда N 6 -на улицу 50 лет ВЛКСМ. Также планируется завершить сооружение надземного пешеходного перехода через железную дорогу, отделочные работы в подземных пешеходных переходах NN 2, 3, 4, 5, произвести устройство тротуаров. Параллельно вдоль тротуаров и дорог устанавливаются перильные и барьерные ограждения, знаки и аншлаги, наружное освещение. На перекрестке ул. Чаплина — ул. Рабочая будут установлены светофоры.
Всего в этом году в Тюменской области строятся и реконструируются 23 дорожных объекта, еще на 114 идет ремонт.
***
фото: Объездная дорога вокруг Тюмени