Юрий Баранчук: «Мечты должны быть реальными»
За время своей работы в Тюменской городской Думе Баранчук научился… мечтать о вещах реальных -о том, что можно воплотить в жизнь благодаря приложенным усилиям. Иначе, какой смысл в мечте, считает депутат.
— Юрий Александрович, расскажите, пожалуйста, о тех своих депутатских мечтах, которым было суждено сбыться в этом году. Что удалось сделать в подотчетном вам 33-м избирательном округе?
— Конечно, всегда хочется сделать больше. Но и те результаты, которые есть у нас сегодня, заслуживают внимания. Несмотря на то, что уже второй год бюджет значительно меньше, чем был раньше, мы осуществили практически все, что планировали. В первую очередь, продолжили работу с ветхим жильем. В округе много домов, где просто невозможно жить — отопление там до сих пор печное, туалет — общий и на улице, стены зимой промерзают, сыплется штукатурка.
Еще два года назад я поднял вопрос, который не затрагивался вообще нигде, -о старых домах по улицам Минской, Холодильной, Елизарова. Почему-то они в фонде ветхого жилья не числились. Чтобы включить их туда, понадобилось больше полугода. Специально для этого была создана комиссия, специалисты провели обследование и приняли решение, что дома нужно поставить в очередь на расселение.
Каждый год жители одного-двух ветхих домов избирательного округа переезжают в новые квартиры. Например, в этом году закончилось расселение дома по улице Щорса. На данный момент происходит тот же самый процесс в доме N 3 по улице Борцов Октября. Небольшие заминки здесь могут возникнуть только из-за того, что некоторые жильцы не успели вовремя оформить нужные документы.
— А бывают недовольные: кому-то метров не хватило, кому-то новый район не нравится?
— Жалобы есть всегда. Но нужно понимать, что люди, оказавшиеся в сложной ситуации, раздражены — они устали от десятилетий, проведенных в ужасных условиях. Поэтому мы и стараемся, чтобы никаких проволочек с программой ветхого жилья не было — в этом случае и недовольных станет меньше.
— Но, наверное, и благодарностей много?
— Надо отдать должное жителям моего округа. Они — люди, которые помнят добро. В прошлом году была даже коллективная благодарность в мой адрес и в адрес Василия Панова, заместителя главы администрации города по ЖКХ.
Мы вместе с ним приходили в один из домов по улице Жигулевской. Дело в том, что там сразу в нескольких зданиях велся капитальный ремонт кровли и инженерных сетей. Аукцион на выполнение работ выиграла омская подрядная организация. На двух домах строители крышу сделали, а на третьем только разобрали. После чего. уехали, вместе с полученным авансом. Что делать? Плюс ко всему прочему в доме, где не доделана крыша, живет ветеран войны — как раз на последнем пятом этаже. Вот мы с Пановым собрались и приехали туда — поднимались на чердаки, спускались в подвалы, чтобы на месте оценить ситуацию и масштабы предстоящих работ…
После этого жители и приходили благодарить, потому что их проблему удалось решить — мы нашли строительную компанию, которая завершила ремонт.
— А как в вашем округе с дорогами и пробками?
— Большое достижение этого года — благоустройство проезжей части улиц Жигулевской, Холодильной и Минской — от пересечения с Харьковской. Это как раз тот закуток, где много лет ничего не делалось. Сейчас там прекрасная дорога. Жители даже ворчать начали: мол, сейчас у нас там мотоциклисты гоняют. Вот были ямы, никто не ездил.
Я очень рад тому, что удалось добиться установки светофора на перекрестке улиц Елизарова и Жигулевской. Дорогу здесь часто переходят дети, которые ходят в 31-ю школу, поблизости живет много пенсионеров. В первый же год своей депутатской деятельности я написал бумагу на имя одного из заместителей ГУВД области по этому поводу. И получил неожиданный ответ. Оказывается, этот перекресток — один из самых безопасных в городе, и на нем за последние три года не было ни одной аварии. Это при том, что и я лично, и жители видели там не по одному столкновению. Про наезды на пешеходов и не говорю. Сейчас светофор там стоит, и люди не боятся переходить дорогу.
Не так давно установили светофор и на перекрестках улиц Максима Горького и Котельщиков, Елизарова и Щорса.
Кстати, в скором времени на улицах Щорса и Котельщиков будет одностороннее движение -уверен, что это ощутимо улучшит обстановку на дорогах: пробок должно стать меньше.
Уже по односторонней улице Щорса снова начнет ходить автобус первого маршрута. Вместо улицы Холодильной он будет, как когда-то раньше, проезжать по улице Максима Горького. Сейчас там общественный транспорт не ходит вообще.
— Это по просьбам жителей?
— Да, конечно. К нам поступают письма с просьбами, а еще мы имеем возможность отслеживать ситуацию с автобусами при помощи транспортных карт — это очень удобно. Благодаря технике, которая фиксирует данные о всех пассажирах, можно видеть, сколько человек садится в автобус на остановке, сколько льготников пользуется маршрутом. На основе такого мониторинга можно оперировать точными суммами, которые требуются для того, чтобы оплатить проезд льготников, пользующихся общественным транспортом.
— А что вы как председатель областной федерации велосипедного спорта можете рассказать о тюменцах, пользующихся велосипедами?
— В этом году шесть тюменских велосипедистов попали в состав сборной России. Тюменцы стали чемпионами России, победителями и призерами первенств России среди юношей и девушек. Два спортсмена защищали честь страны на чемпионате мира. А еще были: Тур де Франс, Вуэльта, Джиро де Италия.
Благодаря этому Тюмени дали возможность провести четыре медальные гонки среди юношей, в том числе первенство России. На этих соревнованиях будет проводиться отбор спортсменов для участия в молодежных Олимпийских играх, которые пройдут в Турции.
И если все гонки проведем на должном уровне, у нас появится большой шанс получить чемпионат России по элите. Соревнования такого масштаба никогда еще не проводились за Уралом.
— Но спортсмены ездят по специально подготовленным и перекрытым трассам. А как быть простым городским велосипедистам, которых этим летом на улицах появилось особенно много? Появятся ли когда-нибудь в нашем городе велосипедные дорожки?
— В этом году город обратил пристальное внимание на эту проблему. Уже внесли кое-какие корректировки в план реконструкции улицы Республики. Первая велосипедная дорожка в следующем году появится именно здесь — от пересечения с улицей Орджоникидзе и до улицы Максима Горького. В дальнейшем ее планируется продлить. Но только этим вопрос, конечно, не решается.
Главная проблема — это дорожки, по которым велосипедисты могли бы добраться из микрорайонов в центр города. С этой точки зрения для такого специфического строительства подходят тротуары вдоль улицы Широтной — они довольно широкие, поэтому часть их запросто можно отдать велосипедистам. Сейчас как раз разрабатываются все нормативные документы. Предположительно, эта велосипедная дорожка дойдет до самой Войновки. И такие трассы в дальнейшем должны появиться во всех концах города. Департамент по транспорту уже сделал соответствующие запросы во все управы — чтобы в сметы благоустройства внутридворовых территорий и межквартальных улиц они вносили и строительство велосипедных дорожек. Это касается и совсем молодых микрорайонов.
Работа ведется активная. Но горожанам она, конечно, пока не видна. Говорить о том, что мечта сбылась, можно будет тогда, когда мы сможем сесть на велосипед и без опаски проехать по Тюмени.
***
фото: Депутат Юрий Баранчук