X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Владимир Сартаков: «Мои избиратели — активный народ»

Депутат городской Думы Владимир Сартаков по профессии пилот — работал на Севере, перевозил в труднодоступные населенные пункты людей и грузы. Но, как он говорит, «давно приземлился».

Мы встретились в среду, когда он ведет прием избирателей. Пока не было посетителей, я задала первый вопрос — не по депутатской теме:

Владимир Федорович, где легче работать — в небе или на земле?

— Проблем и трудностей везде хватает, но в авиации существует жесткая дисциплина. Возможно, это единственная отрасль в нашей стране, где она еще сохранилась.

В это трудно поверить, когда чуть ли не каждый день слышишь сообщения об аварийных посадках и крушениях лайнеров. Складывается ощущение, что парк российских авиакомпаний — сплошная рухлядь, и за безопасностью наших полетов плохо следят.

— Авиакатастрофы, как и крушения поездов, и морских лайнеров, — всегда случались. Просто раньше об этом меньше говорили. Но авиация как была, так и остается самым надежным видом транспорта. Ни один самолет никогда не поднимется в небо без предполетной подготовки и техосмотра.

В земной работе летная дисциплина пригодилась?

— Конечно. Я почти десять лет работал в коммунальном хозяйстве. Там без жесткой дисциплины порядка не добьешься. Да и в любой другой сфере тоже.

Вижу, вы сами ведете прием по личным вопросам. Некоторые депутаты предпочитают переложить эту работу на плечи помощников.

— Когда я в городе, стараюсь лично встречаться с избирателями. Да и люди хотят говорить о своих проблемах с депутатом, без посредников. На моем избирательном участке живет очень активный народ. Только в Совете ветеранов 5-го микрорайона больше тысячи человек. Иногда они обращаются ко мне с просьбами, иногда сами предлагают помощь. Например, в благоустройстве микрорайона. Этим летом высадили свыше пятисот деревьев и кустарников, тысячи цветов.

А с какими проблемами чаще всего обращаются к депутату? За два с половиной года, что вы работаете в округе, какую-то часть из них удалось решить?

— Людей волнует в первую очередь ремонт жилого фонда, благоустройство, строительство детских садов и школ. Что-то удается решать. Например, отремонтировали дорогу по улице Олимпийской (соединение с проездом Ткацкий). Во дворе 23-го дома по той же улице привели в порядок спортивную площадку, сделали детскую площадку и ограждение дворовой территории. Большая работа по благоустройству ведется в новостройках Тюменского микрорайона. По улице Пермякова установили новые остановочные павильоны. На перекрестке улиц Гольцова — Олимпийской, по многочисленным просьбам жителей микрорайонов, появились светофоры, знаки дорожного движения, нанесена разметка.

Удалось решить вопрос с заменой лифтов в старых домах. Город нашел средства, помог и областной бюджет.

Хуже обстоит дело с капитальным ремонтом домов. В этом году в нашем округе не было проведено практически ни одного, только частичные и текущие. Самый больной вопрос — с ремонтом общежитий и пансионатов, в частности, на улице Олимпийской, 4. Там требуется реконструкция инженерных сетей и самого здания.

На какие средства ремонтируют общежития и пансионаты? Существует ли план их реконструкции или капитальных ремонтов?

— Деньги выделяются по разным программам — федеральным, областным, городским. Но денег меньше, чем домов, которые нуждаются в этом. Не удалось отремонтировать и детский сад в 5-м микрорайоне. Администрация города выкупила его в 2008 году у завода медоборудования, и его состояние оставляет желать лучшего..

Со школами в 5-м микрорайоне ситуация лучше, их здесь две — N 64 и N 68. Но в новых, Тюменских микрорайонах школ не хватает. Население Восточного административного округа, в который входит 16 избирательный, растет — за два с половиной года прибавилось порядка 20-30 тысяч жителей.

Как город собирается решать проблему детских садов и школ?

— Есть несколько вариантов. Первый — увеличивать число мест в имеющихся. Второй — открывать коммерческие садики, сады семейного типа. Еще один — привлекать инвесторов для строительства новых детских садов, с тем, чтобы потом город мог их выкупить в течение нескольких лет.

Владимир Федорович, в городской Думе вы работаете в комиссии по градостроительству и земельным отношениям. Депутаты утвердили генплан и правила благоустройства Тюмени. Что это даст?

— До недавнего времени в Тюмени практиковалась точечная, а по сути, хаотичная застройка. Это привело к тому, что в центре — большой дефицит автостоянок, парковок, спортивных и детских дворовых площадок. Сейчас делается ставка на комплексную застройку территории. Архитекторы предусматривают в проектах все до мелочей.

Но это возможно, когда дело касается новых микрорайонов. А как быть с центром Тюмени? Он будет развиваться?

— В центре еще много частного сектора. Это, в основном, ветхие дома, которые уже не подлежат ремонту, их нужно сносить. На мой взгляд, нет смысла на их месте строить многоэтажки — эта часть Тюмени и так густо населена. При этом ни торгово-развлекательного центра, ни кинотеатра здесь нет.

Будет меняться и автодорожная инфраструктура. Необходимо избавить город от тупиковых дорог. Сейчас с этой целью проводится реконструкция улицы Запольной. На других улицах вводится одностороннее движение.

За черту города переносятся производственные предприятия. Планируется в ближайшее время переезд завода пластмасс и фанерного комбината.

Владимир Федорович, вы работаете заместителем директора «Мостоотряда-36». Что построили в этом году в Тюмени?

— Самые крупные объекты — загс и набережная. Загс будет сдан в первом квартале будущего года, а первая очередь набережной уже сдана в эксплуатацию. Мы там работаем на субподряде. Еще один крупный объект, переходящий на будущий год, — легкоатлетический манеж.

В 2011-м к новому строительству не приступаете? Нет ли в планах сооружения новых мостов в Тюмени?

— Еще до кризиса городская Дума утвердила проект строительства путепровода в створе улицы Монтажников. Но пришлось его отодвинуть, оставили только наиболее социально значимые проекты. Возможно, область выделит дополнительные средства, и к этому вопросу еще вернемся. Необходимость в этом путепроводе — большая. Сегодня вся транспортная нагрузка приходится на улицу Пермякова. На мосту часто образуются пробки. А микрорайоны продолжают разрастаться. Давно идет речь и о необходимости строительства моста через Туру в районе Лесобазы. Но пока в бюджете города на это нет средств.

До Нового года осталось три недели. Где будут отмечать его ваши избиратели? Уже начали строить горки в микрорайонах, устанавливать елки?

— Управа Восточного округа активно этим занимается. Традиционно снежные городки строятся у ТРЦ «Фаворит», в сквере МЖК, центральная елка будет установлена в сквере Депутатов. Людям будет, где отдохнуть в новогодние каникулы.

***
фото: Депутат Владимир Сартаков

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта