X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Им ринга было мало

Вечером в пятницу резкий и тревожный запах ментола перебил привычный, знакомый с детства, запах цирка. Он просачивался на арену откуда-то из-за кулис и доносился даже до трибун…

— Это не от нас, — подозрительно принюхиваясь и расставляя чемоданчики с медикаментами около первого ряда, говорит врач «скорой помощи» Геннадий Сидоров. — В наших сумках такого нет. А вообще, на «Звездочку» похоже.

Оказалось, пахло так от спортсменов, которые уже переоделись в боксерскую форму и время от времени выглядывали из-за кулис в зал — проверить обстановку. Перед выходом на ринг и после боя ментоловая мазь, если ее хорошо и грамотно втереть, помогает разогреть и тонизировать мышцы.

Собственно, пары ментола, витавшие в воздухе, пригодились (если можно так выразиться) и зрителям. Очень, знаете, помогает восстановить осипший голос: стоит только открытым ртом поглубже втянуть специфический аромат, и можно дальше кричать спортсменам «Хей!» — в знак одобрения за каждый удачный удар.

— Я раньше и не знал, что на тайском боксе так шумно, — прикрывая уши ладонями и пытаясь перекричать трибуны, заметил Алексей Глухов.

Сам он в тайском боксе себя ни разу не пробовал. Говорит, что классический ему ближе: в нем все как-то размереннее, что ли, понятнее.

— А это — почти бои без правил, — говорит молодой человек, отвлекаясь иногда, чтобы поздороваться с проходящими мимо людьми.

В Тюмени уфимец Глухов — во второй раз, но друзей в нашем городе у него много: спортсмены часто встречаются на выездных соревнованиях.

— Бывает, встретишь какого-нибудь знакомого, а он со спортом уже «завязал» — приходит на бои только в качестве зрителя, — рассказывает Алексей.

У самого же Алексея в боксе все только начинается: весной в Тюмени на первом этапе Кубка Кости Цзю Алексей Глухов провел свой первый профессиональный бой. Теперь ему остается только идти вперед — назад в спорте дороги нет, особенно в боксе. Считается, что если уж ты «снял майку», то есть перешел из любителей (где спортсмены выходят на ринг в майках и шлемах) в профессионалы, то там тебе и оставаться.

И мало кто, кстати, пытается повернуть назад. Бойцы, они такие — настырные и упорные. Вон как напирают на ограждения ринга.

Михаил Калянов

По залу прокатилось громкое — восторженно-испуганное «А-а-а-а!» Омский боксер Сергей Хубулов подхватил челябинца Рамиля Джаниева, протащил его с одного конца ринга до другого и вместе с ним… почти вывалился на стол главного судьи турнира. Ладно, что судьи — народ бывалый, и многие из них — сами в прошлом спортсмены, поэтому сориентироваться успели и боксеров обратно на ринг затолкали быстро. Ничья шея не пострадала.

— Ну вот, я же говорил — все у них, у «тайцев», так, — ревниво проворчал Алексей. И спросил:

— Ведь правда, что «классика» интереснее?

Ну, не знаю. По мне, так рассеченные брови и разбитые носы — они, что в тайском, что в классическом боксе одинаковые. Только Алексею я об этом не сказала — ему еще на ринг выходить. Кстати, самому последнему.

Организаторы полуфинала Кубка Кости Цзю решили предварить его турниром по тайскому боксу — чтобы разогреть публику. А двум парам полуфиналистов Кубка — тюменцу Дмитрию Михайленко и Альберту Валееву из Казани, Алексею Глухову и Федору Муштранову из Москвы — выпало выступать под самый занавес.

Между прочим, у классических боксеров по этому поводу предпочтений никаких нет — для них неважно, с кем и в какой последовательности драться. Главное, чтобы подготовка достойная была.

Чего нельзя сказать о «тайцах». Нет, спортивная школа у них нисколько не уступает классической. Дело в другом — перед выходом на ринг тренер каждого спортсмена надевает на голову воспитанника плетеную повязку и, приложив к его лбу ладони, что-то шепчет.

Михаил Калянов

— Повязка эта называется монгкон, — говорит Олег Кудринский, тренер тюменского боксера Руслана Бердыева, который только что вернулся с ринга в раздевалку с победой. — У тайских боксеров считается священной.

Там же я узнала, что многие ребята, которые начинают заниматься тайским боксом, становятся кришнаитами — чтобы, так сказать, полностью проникнуться атмосферой. А кто-то религию не меняет.

Например, Сергей Хубулов вышел на ринг в арабской клетчатой «арафатке», перехваченной на голове монгконом, а сняв их, и вовсе перекрестился.

— Ну, просто он чернявый, и «арафатка» ему идет, — улыбнулся на это его тренер.

Тем временем обстановка в зале и на ринге все накалялась. Меня не покидало ощущение, что я вдруг оказалась на съемках одного из фильмов с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Того и гляди, на ринг выйдет огромный монгол с длинными волосами.

Монгол не вышел. Вышел кениец Джеймс Ониянго — под красивую африканскую музыку. И. проиграл пермскому спортсмену Максиму Смирнову. Правда, темнокожего спортсмена это не особо разочаровало (что интересно, африканские гости свои эмоции выражали вообще намного суше, чем сибиряки), а вот Максиму понадобилась медицинская помощь — молодого человека увезли в больницу зашивать рассеченную бровь.

— Это не страшно, — успокоил врач Геннадий Сидоров. — Все затянется.

Михаил Калянов

Но след над бровью, наверняка, останется на всю жизнь. Так же, как и у тюменца Дмитрия Михайленко — шрам ему достался на предыдущем этапе Кубка, весной. Противник попал Дмитрию прямым ударом в бровь, но победы так и не добился — Михайленко отомстил.

Не повезло и его нынешнему сопернику — казанцу Альберту Валееву. Михайленко из боя вышел победителем.

По его стопам пошел и Алексей Глухов — молодой спортсмен организовал для своего противника Федора Муштранова нокаут.

Теперь Алексею и Дмитрию предстоит встретиться друг с другом, но позже — в финале Кубка Кости Цзю. Вот будет бой! (Надо же, сама не заметила, как вместе со всеми начала кричать «Хей!»).

P.S.

— Подождите, в графе «адрес» надо писать — «цирк»? — потирая затылок, спросил врач скорой помощи, приехавший забирать Максима Смирнова. — Вот цирк-то.

***
фото: Дмитрий Михайленко наносит решающий удар своему противнику;Альберту Валееву в этот раз не повезло — рефери резюмирует: «Нокаут!»;Перипетии тайского бокса;Самая колоритная пара соревнований — кениец Джеймс Ониянго и Максим Смирнов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта